Основные правила эксплуатации АКПП

Расскажу как правильно пользоваться автоматической коробкой, с целью как можно больше продлить срок её эксплуатации, данная статься может относится ко всем автоматам в целом, не только на Ниссан Ноутах.

Если Вы обладатель автоматической коробки и хотите чтобы с ней не возникало проблем, тогда желательно усвоить несколько правил эксплуатации и возможно немного подкорректировать свой стиль езды.
Первое, что хочется сказать - автоматическая коробка передач razborochka.com любит спокойную размеренную езду! Агрессивная езда (троганье с буксами, неоправданные резкие торможения, газ до полика и как в анекдоте - А теперь РАКЕТАааа)))- значительно уменьшает срок службы автомата. АКПП это сложный механизм, и лишние нагрузки сказываются на его работу.

Это не значит, что ездить нужно как пенсионеры, можно и быстро и резко, но в меру, стараясь маневры совершать более плавней. Есть ещё такой афоризм - "Автомат учит плавной размеренной езде." И я с этой фразой согласен.

Главный враг автомата - это продолжительные пробуксовки!

Если Вы застряли и пытаетесь выбраться из плена буксуя, то советую не увлекаться данным действием. При пробуксовке, АКП перегревается, так как автомобиль стоит на месте, и охлаждение автомата не происходит нужным образом, рискуя сжечь трущиеся поверхности механизмов - как правило дисков. Последствие перегрева которых, грозит их заменой, а скорей даже полной заменой коробки.

Так что если Вы забуксовали, и самостоятельно невозможно выбраться, то не следует газовать до потери пульса! Оцените ситуацию, позовите кого-нибудь на помощь, что бы Вас выдернули с помощью буксировочного троса или иным способом.
Если же попытки пробуксовок дают небольшой результат и получается самостоятельно сдвинуться с места, то включите самый первый режим (1 или L), чтобы коробка не переключалась выше первой передачи, плюс ещё можно включить режим ОВЕР ДРАЙВ (на рычаге селектора переключений АКП) - пониженные обороты. И таким способом выбираться, без фанатизма естественно.

Второй враг АКП это буксировка!

Старайтесь как можно меньше брать на буксир! Я так вообще отказался от данного действия, после неудачного опыта эксплуатации - не однократно и продолжительно буксировал авто, после чего автомат пришлось заменить (это не на Ноуте, а на праворукой Тойоте).

Если ситуация не позволяет избежать буксировки вашим авто, то можно буксировать при условии:
только в режиме (1)- чтобы автомат не переключал скорости!(переключение скоростей под нагрузкой, приводит к поломке механизмов трансмиссии)
буксируйте авто на небольшое расстояние с небольшой скоростью, первая передача позволит Вам двигаться со скоростью максимум 20-30 км/час.

Буксировать же авто с автоматом возможно только на нейтралке, (N)- переключить селектор при заглушенном двигателе можно отжав кнопку SHIFT LOCK.
И на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч.

Эксплуатация

Старайтесь лишний раз не переключать скорости.(P)-паркинг или (N)-нейтраль ставьте только при длительной остановке. На светофоре, например, или на долгой стоянке - оставайтесь в положении (D)- драйв.

При движении - не включайте положение (N)-нейтраль, для наката так сказать, это не есть хорошо. Нейтральное положение используйте только при буксировке.

Глушить и заводить двигатель желательно, когда селектор в положении (P)-паркинг.

Применять торможение двигателем можно: если скорость движения не более 80 км/ч - в положении (2) и скорость не более 50 км/ч - положение селектора (1). Так же при продолжительных подъёмах и спусках желательно использовать режим (1 или 2).

При необходимости включить (P)-паркинг из положения (D)- драйв, когда авто находится под уклоном, желательно сначала отжать ручник, избежав этим переключение автоматической коробки под нагрузкой. Если ручник не отжимать, то обратное переключение селектора в (D)- драйв, будет сопровождаться стуком в коробке, это тоже не есть хорошо.

Обслуживание АКП

устройство коробки передач автоматГлавным правилом обслуживания - является своевременная замена рабочей жидкости в АКПП! Nissan рекомендует для автоматических трансмиссий - Genuine NISSAN ATF*3. С интервалом замены, каждые 60 000 км пробега автомобиля.

ATF меняется двумя способами: первый это частичный. Рабочая жидкость сливается через сливную пробку, сколько сольется, столько же и заливается (примерно треть масла остается в коробке не замененной). Проехав 1 000 или 2 000 км, снова проделываете эту процедуру, что бы ATF полностью обновилась.

Второй способ замены ATF в автоматической коробке - это полная замена, с помощью специального вакуумного оборудования, которое под давлением выдавливает старое масло новым. Замена осуществляется 100 процентная, лучше пользоваться этим способом!
Сейчас это можно сделать почти в каждом нормальном авто сервисе, стоимость услуги примерно 500 рублей, плюс ATF - ки для замены, необходимо покупать на 1 или 2 литра больше чем обычно, так как при замене, вакуумный аппарат вбирает в себя эти литры.

Получается для замены ATF в АКПП Ниссан Ноута, необходимо примерно 10 литров. 8 из них в самой трансмиссии и 2 для замены.

При этом поддон коробки снимать не надо, фильтр в автомате на Note менять не надо, ЕГО ТАМ НЕТ!, а стоит специальная фильтрующая сеточка, которую менять без необходимости не стоит.

Ещё важно проверять уровень рабочей жидкости в автомате. Делается это специальным щупом, который находится сбоку двигателя, под воздушным патрубком. На рукоятке щупа есть фиксатор, его удобно отжать отвёрткой, и тогда щуп вытаскивается. На щупе есть две метки, на холодную и горячую. В основном замеры делают на горячую. Проедите на автомобиле не менее 10 км, остановитесь на ровной поверхности, и не глуша двигатель сделайте замер. Проверять масло желательно хотя бы раз в месяц.
Если диски в автомате подгоревшие, то масло, на щупе будет пахнуть гарью!

Я рассказал самое основное, что касается увеличения срока службы автомата на Ноуте, если что-то пропустил, добавляйте в комментариях.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  34460

12345

Обслуживание

Скачать литературу

Обслуживание

Выбор резины и дисков

Обслуживание

Блок предохранителей

Написать комментарий

Комментарии

Андрей.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, чтобы поменять фильтр(сетку), нужно снять гидроблок. Причина снятия гидроблока, так называемый "неправильный болт"?

2018-01-09

Заменить сетку можно сняв поддон коробки

Drive

Прогревать автомат перед поездкой в любой мороз не требуется, но рекомендуется. Чем теплее, тем быстрее будет достигнута рабочая тампература. АКПП любит работать в своем температурном режиме, когда масло прогрето до 80-90 градусов (на самом деле температурный режим зависит от конкретной конструкции, но рабочая температура везде высокая). До достижения рабочих температур фрикционы будут испытывать повышенный износ, а мало будет густым и хуже смазывать трущиеся части. Возможно температура критична и в иных частях конструкции, не вникал. С другой стороны, АКПП оч не любит и перегрева, который приводит к подгоранию масла, фрикционов и загаживанию всего "внутреннего убранства" продуктами износа (что ведет к кап ремонту или выкидышу АКПП). Тем не менее, официальные правила большинства "развитых стран" запрещают прогрев двигателя на месте и конструкции авто давно позволяют и заточены под прогрев на ходу. Другая стортна медали, прогрев АКПП на ходу происходит куда быстрее. Ведь именно на ходу коробка интенсивно перемешивает масло, происходит трение всех узлов с выделением тепла. Надо понимать, что ктото или чтото все равно должно прогреть коробку до рабочих температур и все это время, пока идет прогрев коробка не будет находиться в идеальных условиях среды. Если двигатель быстро прогревается за счет тепла горения топлива, то коробке то от чего прогреваться. Конечно, часть тепла передается от двигателя через металл, но это вам долго ждать придется полного прогрева... Прогрев на ходу вполне разумен, другое дело, что в этот период не стоит подвергать коробку экстремальным нагрузкам. Теперь конкретно, как это реализовано в Еноте. Коробка у нас высокотемпературная и выдерживает нагрев до рабочей температуры в 150 градусов (это предел рабочей температуры, а не норма), согласно описанию на ТрансАКПП.ру. Дабы дать коробке прогреться без эксцессов и завышенного износа, производитель ограничил режимы работы на непрогретой коробке. Пока масло холодное АКПП любого Енота не выполняет кикдаун. Быстрый разгон и кручение до высоких оборотов вполне возможны, причем передачи все еще переключаются плавно, но НЕ кикдаун, когда происходит резкий сброс на 1-2 передачи вниз и обеспечивается максимальное ускорение на максимальных оборотах двигателя, что создает резкие нагрузки на гидртрансформатор, приводит к высокой силе трения во фрикционах и налагает повышенные нагрузки на все узлы коробки. Пока масло в АКПП не прогреется до определенной температуры (скорее всего, минимальной рабочей, градусов под 80), Енот кикдаунить не дает, сколько гашетку на жми, хоть пол продави. В новых енотах, не знаю с какого года, но на R2 это есть, производитель еще сильнее ограничил режим работы непрогретой АКПП. Теперь, при интенсивном ускорении с холодной АКПП, Енот делает перегазовки при переключении передач. По началу я подумал, что коробка неисправна. Позже таки ассоциировал "странности" с наступлением холодов, а весной обнаружил, что "неисправность" исчезла сама собой. И так каждый год... ;) Анализ привел меня к выводу, что перегазовки нужны дабы максимально снизить усилие на фрикционах и уменьшить их проскальзывание. Машина в этом режиме разгоняется оч плавно, совсем без рывков, вернее даже перепадов ускорения, характерных при переключении скоростей. Если бы не завывания двигателя, можно было бы и не почувствовать, что передача сменилась. Интенсивность разгона при этом, понятно, несколько падает. Проявляется такое поведение только в холодное время года, когда температура падает где-то до 0 и ниже, и чем ниже температура окружающей среды, тем дольше греется коробка, тем дольше действуют ограничения. А вот кикдаун на непрогретой коробке заблокирован даже летом, пока температура не достигнет рабочей. После прогрева все "восстанавливается", передачи переключаются быстро и машина разрешает кикдаунить. Я отъездил более 200ткм на 2 Енотах и всю жизнь кикдауню почти при каждом разгоне, втч и на холодной АКПП. Правда бессмысленно кикдаунить, т.е. бесконечно тыркать то газ, то тормоз, перегревая и перенагружая всю конструкцию, я не стану. Во всем нужна мера, а главное здравый смысл, думать нужно! Никаких проблем из-за этого у меня никогда не было. Машина подвергается вполне рассчетным нагрузкам, далеким от критических. Машину я грею только в сильный мороз от -15-20... градусов и то оч не долго, больше по причине успеть чуть прогреть печку и не отдавать тепло тела ледяным сиденьям. Также грею при любой температуре, иногда оч долго, если необходимо чистить снег и лед. Зимой снег, лед или изморозь почти всегда присутствуют на стеклах, посему определенный прогрев на холостом ходу почти всегда неизбежен. АКПП специально не грею. Другое дело, что на холодной машине не стоит загонять двигатель или АКПП в экстремальные режимы. На не прогретой машине рекомендуется двигаться спокойно и плавно. Плавное движение ускорит прогрев и возложит на конструкцию весьма небольшие нагрузки. Тем не менее, я вполне могу себе позволить крутить двигатель до 6000об, быстро разгоняться даже на только что заведенной машине, так, как она сама позволяет это делать, проблем никаких нет... Годами... Вы можете ехать оч плавно, что сведет нагрузки к близким при простое. Только помните, что Вы не одни на дороге, пожалуйста не мешайте тем, кто уже "летит" на работу и ему некогда ждать ваших экспериментов с прогревом АКПП (равно как и они не должны мешать вам своими нервными движениями). Если Вы особо щепитильны, хотите и собираетесь жить вечно и рассчитываете, что к тому времени Енот не успеет сгнить по естественным причинам, можете слегка ускорить прогрев АКПП до начала движения. Для этого удерживайте тормоз или поднимите до предела ручник и включите D (на заведенной машине). Постойте в таком состоянии некоторое количество времени, например минуту-две. Включение D создает минимальную нагрузку на весь тракт АКПП и позволяет интенсивно перемешивать и разгонять масло в гидротрансформаторе, что приводит к его постепенному нагреву. Но, повторюсь, практического смысла я в этом не вижу. Возможно поможет с некими иными, более капризными авто. Однако, не рассчитывайте быстро прогреть коробку таким образом до рабочей температуры, греть придется оч долго. Но, наверное, это повысит шанс уйти из минусовых температур до начала движения. Никакого смысла дергать селектор из конца в конец НЕТ! У коробки всего 3 механических режима работы - драйв, нейтраль и паркинг. В драйве усилие двигателя передается на колеса через гидротрансформатор и фрикционы на колеса. В нейтрали двигатель и колеса разобщены и крутятся (или не крутятся) независимо друг от друга. В паркинге - тоже самое, но колеса заблокированы трещеткой в АКПП (которую можно прощелкивать с большим усилием, не страшно, но не стоит задействовать на ходу - сломается от такой большой нагрузки, скорее всего). Режимы 1, 2 и overdrive off влияют исключительно на электронный контроллер АКПП, предписывая ему не повышать передачи выше 1, 2 и 3 соответственно. 1 и 2 нужны в горах и ооооч редко могут пригодиться в пробках. Режим overdrive off нужен, если вообще нужен, в каких то оч редких условиях, когда надо двигаться довольно быстро, но не уходить на 4ю передачу, сохраняя возможность интенсивно ускоряться в любой момент. Может быть при движении на довоььно кру ой и затяжной подъем он поможет, дабы не захлебываться в какието моменты. Даже не знаю... А вот 1 и 2 необходимы в горах (причем 2 врядли нужан, как и overdrive off). При длительных спусках на тормозах перегрев последних неизбежен со всеми плачевными последствиями (отказ тормозов на спуске!), посему следует заблаговременно переключаться на торможение коробкой. На равнинной территории все эти режимы практически не нужны, за более чем 10лет, я едва ли переключался (умышленно) на 1 пару раз в каких-то сложных условиях дороги. Наверное, излишне упоминать, что все они механически эквивалентны D. На других машинах бывают иные интеллектуальные режимы работы АКПП, такие как спорт, снег итп, но все они меняют логику переключения передач (могут также влиять на иные органы управления, напр. ESP), но не влияют на механику конструкции. Еноту более чем хватает витруозно настртенной работы с газом, так, что никакие спорт режимы не требуются. Как единственная кнтпка в iPhone, единственная педаль газа в Еноте способна предугадывать намерения водителя и мгновенно адаптировать работу АКПП к дорожным условиям. Запутать ее можно лишь неадекватными действиями, бесконечно нажимая и отпуская газ через малые промежутки времени. При реальном дорожном движении, если водитель думает головой, а не бежит впереди поезда, потребность каждую секунду то жать газ в пол, то совсем отпускать отсутствует в принципе. Если дорожная обстановка внезапно меняется, бывает требуется быстро нажать газ и ускориться, либо наоборот прервать ускорение, отпустив педаль. Енот с этим прекрасно справляется, особенно если заранее можно спрогнозировать события. Но какая может быть нужда нажимать и отпускать несколько раз подряд, когда коробка уже начала переключаться и получает указание на обратное действие, пытается выполнить его не завершив первое, ее снова заставляют поменять направление... Енот способен адекватно реагировать на 2 или даже 3 противоречивых дайствия, что провоцирует лишь задержку реакции, но большее их количество в короткий промежуток времени, способно запутать коробку. Такие действия, бывает, приводят к гидроударам и могут таки повредить коробку. Просто думайте перед тем как что-то делать, не нужно кикдаунить, если через 20-30 метров снова препятствие или видно, что ктото собирается помешать вашему маневру. Водитель должен формировать стратегию на дороге, а не тупо реагировать на препятствия в последний момент.

2018-01-02

Алексей

Нужно ли прогревать немного автомат перед поездкой. У меня привычка, перед поездкой, медленно пройтись по всем режимам 2 раза. Не вредно ли это?

2018-01-01

Drive

Еще вспомнил... На новых енотах в программу акпп внедрили защиту непрогретой коробки. Только в холодное время года, биже к 0 и минусу, коробка не позволяет кикдаунить, а при переключении скоростей применяет перегазовку пока масло полностью не прогреется. В начале эк,плуатации новой машины меня это оч беспокоило. Напоминает проскальзывающие фрикционы... ;) На старых енотах акпп тоже нахолодную кикдаунов не позволяла, но и перегазовок не делала. Возможно поэтому тыщ чз 50 коробка стала чуть заметно вздрагивать при переключениях только на предельных нагрузках, что поначалу вызвало "страшное беспокойство" - "убил таки ирод". Однако, она так и вздрагивала потом без ухудшения или улучшения до конца эксплуатации, чаще до прогрева коробки и только при разгоне "тапка в пол" (я иначе почти не разгоняюсь, разве что в пробках). Манера езды не менялась, разве что на неск недель, пока "присматривался", коробка прошла еще 70ткм без каких либо проблем. При умеренной езде все, как и прежде переключалось оч гладко. Возможно перегазовки, как раз и нужны чтобы исключить резкие изменения крутящего момента в холодной акпп и парировать некие проскальзывания после появления первичного износа. На новом авто никаких вздрагиваний нет, хотя манера езды стала даже неск более резкая. Ездить накатом на нейтрали никто не запрещает, просто бесконечные ручные переключения слабо согласуются с первичным выбором чладельцс акпп, готового априори платить 10% лишнего топлива только за то, чтобы "кпп не дергать". Если стоянка, в тч на светофоре, затягивается, а двигатель не выключают, всегда есть смысл "перекинуть на N" одним движением, дабы не расходовать лишнее топливо еще и на перемешивание масла в акпп. Для движения накатом никаких технических препятствий я не вижу. Важно чтобы насос создавал давление масла в акпп, однако, даже если двигатель выключить, накатом далеко не проедешь и коробку не прибьешь "масляным голоданием", просто не успеешь... Еще иаз повторюсь - коробки эти убивают почти исключительно глупостью, как владельцев, так и "специалистов" (по счету денег в чужих карманах, от которых еще и злонамеренных действий ожидать можно). Если в коробке перелито масло, челик шанс, что прежний чладелец так скрывал проблемы с акпп при продаже. Коробка с избытком масла может работать исеравно, тогда ка при нормальном уровне "машину уже не продать". За рамками общих проблем или разводилова, опасность избытка масла не в перегреве, а в том, что излишек масла начнет выдавливать из всех щелей, втч чз уплотнения. Если сами перелили - возьмите шприц, да отсосите, делов то... Комменты от девушек весьма прозрачно намекают о том кого и как разводят... Только тех тонкости не известны, хотя недостача масла прям таки прозрачно намекает... Из акпп масло почти никогда и никуда не девается, не угарает и не испаряется годами, разве что картер акпп пробьете, ну или сальник какой износился (на своем веку не встречал)... Если масла мало после замены, значит масло украли, а может быть и надеялись потом еще подработать, когда коробка "кончится" изза его недостачи... Поймите, коль скоро Вы готовы платить немалое бабло за работу, в которой нет необходимости, стало быть Вы и больше заплатите, когда такая необходимость будет явной... Владельцы дорогих "фольцев" и ауди с турбиной и dsg тоже наивно полагают, что их топовая тачка надежнее дешевых российских Polo. Однако Polo охотно берут таксисты (sic!) и души в них нечают, тогда как владельцы "теплых ламповых" дсг - завсегдатаи сервисов, равно как и владельцы Туарегов (он же "ПоршКайен") безо всяких турбин и "дсг", поск для лохов там предусмотрены иные "слабые места" по "неслабой цене", вроде пластиковых коллекторов с пластиковыми шаровыми по 500долл шт. или не склонной к "долгому прямохождению" пневмоподвески. Лох платит всегда! Могут ведь не только масло украсть, залить мочу.... Могут и мусора напихать туда, стружек итп... Вы ведь не докажете потом, даже если конфликт будет... Да и не будет никакого конфликта... В этой стране всем все по... Вы просто приедете вкоре на замену или ремонт акпп, и быдло заработает... Вспомните об этом, когда надумаете своих клиентов развести, на своей работе...

2017-11-17

Drive

Сорри, эта статья почти полностью чушь, в отличие от других статей на сайте, которые адекватны и оч полезны. Статья требует полной переработки! Единственное, что тут достоверно, это то, что АКПП следует беречь от перегрева. Длительные пробуксовки непредсказуемо ведут к перегреву, а значит повреждению, прежде всего фрикционов, в момент, определить который на месте весьма трудно. Посему, следует не паниковать по любому поводу, но избегать длительных пробуксовок и иных ситуаций, способных повлечь перегрев или иные перегрузки. Никакой нужды включать режимы 1 или 2 нет. При пробуксовке до 2 передаче дело просто не дойдет... Этож как надо буксовать... Режимы 1 и 2 нужны в горах, дабы коробка не переключалась выше соотв передачи и помогала торможением на спуске дабы не закипели тормоза. Режим Overdrive off (а не Overdrive) нужен в городе при интенсивном движении, дабы коробка не переключалась на 4, сохраняя машине маневренность. Все эти режимы нужны 100лет в обед. Коробка идеально управляется одним газом при наличии должной сноровки. При буксировке неисправного авто с акпп, основная проблема заключается в отсутствии рециркуляции масла при неработающем двигателе и, соотв, масляном насосе, в связи с чем детали акпп подвергаются повышенному трению и износу, быстро перегреваются и могут быть повреждены. В новых версиях мануала Ниссан полностью запрещает буксировку, хотя для Микры и первых Ноутов (которые ничем не отличаются), она разрешена по правилу 50/50. Производитель просто уходит от ответственности, он нам никак не друг... Буксировать можно не 50/50, а хоть на Камчатку, но часто и надолго останавливаясь и давая коробке остыть. Поскольку достоверно проверить что творится в коробке в пути невозможно, следует не злоупотреблять буксировкой, а степень нагрева не лениться проверять рукой смело укладываясь на асфальт в чистой одежде (иначе не дотянуться). Если двигатель работает, буксировать необходимо с заведенным двигателем, что снимает проблему с маслянным насосом, однако контролировать температуру коробки все же стоит (я не изучал "все тонкости" буксировки именно с ноутовской коробкой и ее нюансами). Буксировать другие авто на ноуте с акпп - никаких проблем нет. Просто надо учитывать сильно возросшую нагрузку и коробку не насиловать, аккуратно дозируя тяговое усилие. Трогаться надо оч плавно, а ехать потом можно хоть 150, если "очко не играет". Напомню, по правилам 50 - это максимум и ездить "с прицепом" еще уметь надо, если нет желания чинить 2 машины, а то и уйти в мир иной на дереве в кювете... Раскачка прицепа на скорости - страшное дело, анон. Хрен ты его стабилизируешь потом. Примеры катастроф см. на Ютубе... Никакой нужды двигаться только на первой передаче - нет! Наоборот длительная езда на пониженной - путь к перегреву! Если "поезд" уже едет, много силы его тянуть не требуется, достаточно слегка тянуть, компенсируя утечку энергии на трение. При люблм раскладе следует избегать резких ускорений. Именно они способны прибить коробку "двойным весом". Масло в коробке можно даже не проверять до 100+ткм. По крайней мере если коробка свежая и исправная и там не покопался "дилер" (= вор) или дядя ваня или не заменили кристально чистое оригинальное масло на поддельные помои с ближайшего магаза "потому что положено". Для справки, НМР требует регламентной замены масла АКПП чз 60ткм, но для машин с 2012г, внезапно, чз 30ткм. Порекомендуйте НМР залить это масло себе в жопу и перестать разводить граждан. Установленная на Ноуте, Микре и многих других авто, коробка Jatco RE4F03A, являет собой шедевр инженерного искусства. Ее ставили на авто с двигателями до 2.5л и даже на Максиму 3.0л в усиленном варианте для некотрых рынков (где ездят поспокойнее, на остальных ставили аналог чуть больше RE4F04). Коробка практически неубиваема на легком еноте с умеренным HR16DE. На первой машине она отходила у меня 120ткм "бесконечных кикдаунов" "без единого разрыва". Масло меняли на 60ткм потому что "положено". Масло было чистое. Машину погубила пьянь и она ушла новому владельцу после тотал-ремонта без проблем в тч с АКПП. На второй машине после 60ткм "бесконечных кикдаунов" масло как слеза и замена не требуется на 1000%. Масло в этой акпп меняется исключительно по его состоянию. Поэтому, если оно не грязное, можно не менять и после 120ткм. Собственно, тоже самое советуют делать и авторы сайта transakpp.ru занимающиеся ремонтом самых разных АКПП. На том же сайта расписана конструкция нашей АКПП, остбенности ее эксплуатации и ремонта. Я считаю, что автры еще весьма сдержанно ее хвалят. В отличие от Aisin aw60-40??, рассчитанной на двигатели до 1.6, максимум до 1.8 в "усиленной версии", являющейся прямым конкурентом по всем эксплуатационным характеристикам, включая надежность и ездовые качества, наша сильно недогружена на еноте, а стало быть, способна терпеть большие перегрузки, или даже установку куда более мощного двигателя от Жука, к примеру (HR16DDT, ~200лс). Когда после 60ткм "гонок" масло как слеза, а вполне отлично если бы оно было не сильно грязное, понимаешь, что эту коробку убить будет не просто. Но сдуру можно и "все" сломать... Извращенное отношение и бездумные действия легко сведут на нет весь огромный запас прочности. Не надо делать 10 кикдаунов подряд только потому, что сделал, а "ситуация поменялась". Сначала думай, остолоп, куда она изменится, потом кикдауни в свое удовольствие. А особенно это касается тупых баранов, которые ездить не умеют, зато бездумно жгут резину на потеху толпы. Таким даже самокат доверять нельзя. В сжигании резины ничего разумного нет. Разумное есть в умении быстро и безопасно ездить, без жертв и порчи имущества. Не нужно буксовать пол часа, зарывшись в снег. Выйди убейся апстену и иди за помощью... Был случай, я один вытащил машину, провалившуюся в снежную яму одним колесом. Попробуйте надосуге... Но коробку я не насиловал, а включил D и раскачивал кузов напирая плечом на проем двери вверх. Долго мучался... Но не закопался окончательно, не изнасиловал коробку, и таки выехал без чьей либо помощи... Даже лопатку доставать не пришлось... Не надо менять никакое масло по регламенту или "совету дяди вани" или даже "самого НМР"... Все они вам не друзья... Масло там используется высококачественное, высокотемпературное, посему не надо лить туда "какое нибудь" "декстрон" из некого магаза-склада-итп вместо чистейшего оригинального! Уже видел попоротые коробки после таких "менял". Когда масло загрязнится, найдите заведомо оригинальное, Nissan Matic J (или по парт номеру для енота итп) или аналог Dextron 6 (нужно быть точно уверенным, что не фуфло и не "обычное" в таре от "топового" - легче взять оригинал в надежном месте). Это в движок наш можно лить чуть ли не помои, а коробка - неее... Никаким вакуумом высасывать ничего не нужно. Если масло не оч грязное выполняется частичная замена, на которую уходит менее 4л из "регламентных 6". Если грязное или пробег оч большой, или есть проблемы, выполняется полная замена со снятием поддона и очищением магнита от ежика опилок, которяе никакой вакуум не высосет, в отличие от бабла в вашем кошельке. Держу пари, уворованные у вас 2-3л ориг масла (из 8 при потребности 4, предел 6) по 20долл за литр составят достойную прибавку к 500р за "вакуумную замену". Снятие поддона при наличии показаний, позволит не только выполнить полную замену, но и сделать инспекцию проблем АКПП. Понятно, что потребуются новые прокладки и нужно еще иметь под рукой тюбик высокотемпературного гнрметика... Мало ли что... И уж точно не требуется повторно менять масло чз 1000км после замены, хватит тупить и кормить дармоедов-лохотронщиков. Следует также заметить, что несмотря на идентичность или частичную идентичность коробок RE4F03A, они не на 100% взаимозаменяемы на разных авто. Крепления могут быть разными или даже приводы. Для японцев есть, вроде бы, даже вариант с 4WD. Применимость или схожесть конкретной коробки б/у (а брать новую за ее цену станет только идиот), нужно прояснять заранее, до приобретения. Не исключено, что крепления или еще что-то можно переделать-перекинуть. Нужно сравнивать и думать. Японоводам рекомендуется также задумываться в сторону установки гидротрансформатора после неминуемой смерти вариатора. Дешевле будет переделать втч со сменой мозгов/еще чего, нежели бесконца добивать бэушные говновариаторы, каждый раз теряя время на ожидание контракта и "перемонтаж" "пешком". Также никак не могу согласиться с утверждением на трансакпп, о том, что наш автомат задумчивый... Может быть на спорткарах переключает быстрее, а DSG уж точно мгновенно, но что касается остального, ноутовский гидротрансформатор впереди планеты всей. Нигде из одноклассников гидротрансформаторы быстрее не работали, включая Астру (только Family, где стоит 4ст AW60-4***, в отличие от "теплого" 6ст корейского... Ну Вы понЕли). Енот АКПП едет в паритете с "Солярисами-итп" на механике, имеющих 126лс, дутых конечно... Проверено много раз. Интересно, что "Russian Polo" с механикой едет аналогично, имея заявленных 105лс. На автомате никто из одноклассников и большинство D-классников уделать не могут. Особенно доставляет как длинные 1я и 2я передачи оставляют далеко позади "перебирателей 6-ступок", которые вместо езды только и делают, что передачи перебирают с надеждой сэкономить еще 50гр бензина. Вот это, как раз, вариант для пенсионеров-тошнотников. Еще пара ремарок... Завести машину просто не удается , если селектор акпп стоит в рном положении, нежели Р. Не заводится... Сколько "заводилку" не крути... И связано это не с безопасностью акпп, а с безопасностью людей. Не забываем, что авто на акпп едет как только отпустишь тормоз... В N, конечно, не поедет, но заблокировали все кроме Р. Так надежнее, с Р без кнопки даже не снимешь. Если предполагается периодически мерить уровень масла в акпп, щуп лучше втыкать обратно развернув на 180град. Отковырнуть защелку щупа отверткой не так просто как на словах. Часто защелка отламывается. Если вставить наоборот, защелка не защелкивается и щуп вынимается легко. Потерять не защелкнутый щум акпп также сложно, как и аналогичный щуп двигателя. Иными словами, если вставить на место не забудешь - то и не потреряется. Всем успехов!

2017-11-17

Игорь

Добрый день. Хочу сделать частичную замену масла. Сколько примерно сольется? Заранее благодарю!!!

2017-10-16

Иван

АКПП переходит в аварийный режим. Скорости не переключаются.. раньше при плюс 30 за бортом, теперь при 20.. ошибок по сканеру нет. Что посоветуете?

2017-06-12

Юлия

почему нет никакого датчика указывающего на то, что недостаточно масла в акпп? ...в коробке появились лёгкие щелчки.... проверили масло - нет его там. На сеточке появились тоненькие стружечки, как иголочки... запах горелого от сеточки есть. Масло залили, но щелчки в коробке остались.... ей уже конец?

2017-04-20

Датчика нет, но есть щуп, с помощью которого надо следить за уровнем рабочей жидкости. Щелчки это ещё не конец, походит ещё.

Ещё комментарии