Основные правила эксплуатации АКПП

Расскажу как правильно пользоваться автоматической коробкой, с целью как можно больше продлить срок её эксплуатации, данная статься может относится ко всем автоматам в целом, не только на Ниссан Ноутах.

Если Вы обладатель автоматической коробки и хотите чтобы с ней не возникало проблем, тогда желательно усвоить несколько правил эксплуатации и возможно немного подкорректировать свой стиль езды.
Первое, что хочется сказать - автоматическая коробка передач любит спокойную размеренную езду! Агрессивная езда (троганье с буксами, неоправданные резкие торможения, газ до полика и как в анекдоте - А теперь РАКЕТАааа)))- значительно уменьшает срок службы автомата. АКПП это сложный механизм, и лишние нагрузки сказываются на его работу.

Это не значит, что ездить нужно как пенсионеры, можно и быстро и резко, но в меру, стараясь маневры совершать более плавней. Есть ещё такой афоризм - "Автомат учит плавной размеренной езде." И я с этой фразой согласен.

Главный враг автомата - это продолжительные пробуксовки!

Если Вы застряли и пытаетесь выбраться из плена буксуя, то советую не увлекаться данным действием. При пробуксовке, АКП перегревается, так как автомобиль стоит на месте, и охлаждение автомата не происходит нужным образом, рискуя сжечь трущиеся поверхности механизмов - как правило дисков. Последствие перегрева которых, грозит их заменой, а скорей даже полной заменой коробки.

Так что если Вы забуксовали, и самостоятельно невозможно выбраться, то не следует газовать до потери пульса! Оцените ситуацию, позовите кого-нибудь на помощь, что бы Вас выдернули с помощью буксировочного троса или иным способом.
Если же попытки пробуксовок дают небольшой результат и получается самостоятельно сдвинуться с места, то включите самый первый режим (1 или L), чтобы коробка не переключалась выше первой передачи, плюс ещё можно включить режим ОВЕР ДРАЙВ (на рычаге селектора переключений АКП) - пониженные обороты. И таким способом выбираться, без фанатизма естественно.

Второй враг АКП это буксировка!

Старайтесь как можно меньше брать на буксир! Я так вообще отказался от данного действия, после неудачного опыта эксплуатации - не однократно и продолжительно буксировал авто, после чего автомат пришлось заменить (это не на Ноуте, а на праворукой Тойоте).

Если ситуация не позволяет избежать буксировки вашим авто, то можно буксировать при условии:
только в режиме (1)- чтобы автомат не переключал скорости!(переключение скоростей под нагрузкой, приводит к поломке механизмов трансмиссии)
буксируйте авто на небольшое расстояние с небольшой скоростью, первая передача позволит Вам двигаться со скоростью максимум 20-30 км/час.

Буксировать же авто с автоматом возможно только на нейтралке, (N)- переключить селектор при заглушенном двигателе можно отжав кнопку SHIFT LOCK.
И на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч.

Эксплуатация

Старайтесь лишний раз не переключать скорости.(P)-паркинг или (N)-нейтраль ставьте только при длительной остановке. На светофоре, например, или на долгой стоянке - оставайтесь в положении (D)- драйв.

При движении - не включайте положение (N)-нейтраль, для наката так сказать, это не есть хорошо. Нейтральное положение используйте только при буксировке.

Глушить и заводить двигатель желательно, когда селектор в положении (P)-паркинг.

Применять торможение двигателем можно: если скорость движения не более 80 км/ч - в положении (2) и скорость не более 50 км/ч - положение селектора (1). Так же при продолжительных подъёмах и спусках желательно использовать режим (1 или 2).

При необходимости включить (P)-паркинг из положения (D)- драйв, когда авто находится под уклоном, желательно сначала отжать ручник, избежав этим переключение автоматической коробки под нагрузкой. Если ручник не отжимать, то обратное переключение селектора в (D)- драйв, будет сопровождаться стуком в коробке, это тоже не есть хорошо.

Обслуживание АКП

устройство коробки передач автоматГлавным правилом обслуживания - является своевременная замена рабочей жидкости в АКПП! Nissan рекомендует для автоматических трансмиссий - Genuine NISSAN ATF*3. С интервалом замены, каждые 60 000 км пробега автомобиля.

ATF меняется двумя способами: первый это частичный. Рабочая жидкость сливается через сливную пробку, сколько сольется, столько же и заливается (примерно треть масла остается в коробке не замененной). Проехав 1 000 или 2 000 км, снова проделываете эту процедуру, что бы ATF полностью обновилась.

Второй способ замены ATF в автоматической коробке - это полная замена, с помощью специального вакуумного оборудования, которое под давлением выдавливает старое масло новым. Замена осуществляется 100 процентная, лучше пользоваться этим способом!
Сейчас это можно сделать почти в каждом нормальном авто сервисе, стоимость услуги примерно 500 рублей, плюс ATF - ки для замены, необходимо покупать на 1 или 2 литра больше чем обычно, так как при замене, вакуумный аппарат вбирает в себя эти литры.

Получается для замены ATF в АКПП Ниссан Ноута, необходимо примерно 10 литров. 8 из них в самой трансмиссии и 2 для замены.

При этом поддон коробки снимать не надо, фильтр в автомате на Note менять не надо, ЕГО ТАМ НЕТ!, а стоит специальная фильтрующая сеточка, которую менять без необходимости не стоит.

Ещё важно проверять уровень рабочей жидкости в автомате. Делается это специальным щупом, который находится сбоку двигателя, под воздушным патрубком. На рукоятке щупа есть фиксатор, его удобно отжать отвёрткой, и тогда щуп вытаскивается. На щупе есть две метки, на холодную и горячую. В основном замеры делают на горячую. Проедите на автомобиле не менее 10 км, остановитесь на ровной поверхности, и не глуша двигатель сделайте замер. Проверять масло желательно хотя бы раз в месяц.
Если диски в автомате подгоревшие, то масло, на щупе будет пахнуть гарью!

Я рассказал самое основное, что касается увеличения срока службы автомата на Ноуте, если что-то пропустил, добавляйте в комментариях.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  22569

12345

Обслуживание

Блок предохранителей

Обслуживание

ТО цены и работы

Написать комментарий

Комментарии

дмитрий

Так какой уровень должнн быть, холод-горячее плсередине или прям на метах, по середине будет на горячую значит доливать надо?

2016-10-21

ЮРИЙ СУРГУТ

СКАЖИТЕ КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В АКПП НОТ 1.6 НА РАБОТАЮЩЕМ ИЛИ НЕ РАБ

2016-08-03

На работающем двигателе, хорошо прогретом и на ровной поверхности. По метке HOT.

игорь

Подскажите, что будет с коробкой-автоматом если залить масла выше уровня? Вреден ли излишек для коробки?Надо ли его слить до уровня? Спасибо !

2016-07-20

Из-за перелива рабочей жидкости коробка будет перегреваться! Желательно выставить уровень.

Игорь

Скажите, возможно ли заменить МКПП на АКПП на ниссан нот 1,4?

2016-04-16

Нет. АКПП только с 1.6.

Михаил

У меня была вибрация,причем достаточно сильная, когда ездил в город и останавливался на светофорах в режиме D. Иногда даже на N переводил, так как было неприятно сидеть в трясущейся машине. Все решилось простой заменой свечей. На малых оборотах со старыми свечами двигатель подтраивал, вот и причина вибрации. После замены на новые, купленные в Ниссан центре (ни за что там не покупайте. 4 свечи обошлись в 5700 деревянных, а в Эксисте можно было за 2400 купить) вибрация пропала вообще, хоть на D, хоть на R.

2016-04-13

Михаил

Сегодня специально на месте с открытой дверью включал разные передачи. Так вот, при включении R слышится небольшой глухой удар и чувствуется, как машина немного дергается назад, а при включении Р слышен небольшой зелчок как металла об металл в районе коробки. На остальных передачах все тихо. А вот с уровнем какая то фигня. Снова через щуп при помощи шприца откачал 300 мл, завел машину, в режиме Р замерил. Уровень на верхней насечке, т.е. норма для холодного, хотя до этого было на холодную выше заштрихованной части. Прокатился несколько километров, замерил, а уровень жидкости посередине между насечками. Снова долил 300 мл и проехал 10 км. Замерил уровень-все в норме. Какая то фигня с этим уровнем жидкости.

2016-04-12

Со временем разберётесь с уровнем. А толчок и должен быть при включении R, и вибрация может быть, при удержании авто на скорости, это нормально.

кузьма

с маслом сам замеряй и поймеш,Коробка--это электромеханизм который за тебя включает контакты и двигает тягу -потому и щелкает - Так бывает и на D

2016-04-12

Михаил

Доброго времени суток. Прошу срочной помощи у опытных енотоводов. Неделю назад купил 8 литров ниссановского масла в коробку для 2-х частичных замен. Через пробку слил чуть более 4-х литров (столько же и залил через щуп). Однако при замере после замены на горячую обнаружил, что жидкости в коробке выше заштрихованной зоны почти на 1 см. При помощи капельницы и шприца на 20 мл откачал почти литр до нормы. Покатавшись неделю сегодня решил проверить уровень жидкости в коробке и увидел, что на щупе вновь выше заштрихованной части почти на 1 см. Оба раза мерил на ровной поверхности. Что за фигня?!!! Откуда взялась лишняя жидкость и что с ней делать? Опять откачивать? И еще одно наблюдение. Сегодня впервые после покупки включил заднюю передачу с открытой дверцой (так получилось) и услышал, что при включении именно задней в районе коробки негромкий щелчок. Повторял несколько раз и каждый раз был такой щелчок. При включении других передач такого нет. По звуку он напоминает включение задней на моем первом ВАЗ-2106, но там это в порядке вещей. А на Еноте?

2016-04-11

Добрый вечер. В принципе щелчок, это допустимо, у меня такой присутствует при переключении с первой на вторую, уже несколько лет, и всё нормально. По поводу выставления уровня масла, было у меня такое, сам не мог вставить, на щупе было выше нормы. Потом когда менял, менял к стати 100% способом, с помощью вакуумной установки, новым маслом выдавило старое. После замены я выехал из бокса, покатался минут 5, заехал обратно и при условии ровной поверхности проверили щуп, масло был в диапазоне меток на горячую. После этого проверял ещё пару раз с уровнем всё норм.

Ещё комментарии