Вождение грузового автомобиля

Конструкция любого грузового автомобиля подразумевает отсутствие заднего стекла и зеркал заднего вида. Это очень усложняет движение назад или перестроение из ряда в ряд. В таких случаях удобно попросить помощи у своего напарника, как и советуют правила дорожного движения, но ведь чаще всего водитель находится один и обратную часть своего транспортного средства он совсем не видит.

седельные тягачи, грузовики

Не менее проблематичным является тот факт, что из-за того, что фургон превосходит по ширине кабину, появляется слепая зона в видимости боковых зеркал. Это нюанс очень часто приводит к авариям, в основном при начале движения.

Эти проблемы приобретают более сложный характер в темное время суток, когда в боковые зеркала плохо видно препятствия на дороге. Что делать в этой ситуации водителю крупногабаритного транспортного средства рассмотрим на примере.

И так, темное время суток, неосвещенная дорога. В крайне правой полосе в одном из направлений находится аварийный автомобиль, который стал следствием небольшого затора. Чтобы объехать его, другим участникам движения приходится немного заезжать левым бортом на встречную полосу. Что же в такой ситуации делать, например, сочлененному автобусу длиной более семи метров? В слепой зоне оказывается правый борт автобуса и левый борт аварийного автомобиля. В таких условиях очень сложно не допустить касания. Единственное возможное решение этой проблемы – это заранее начинать объезжать препятствие, чтобы задним салоном не задеть сломанный автомобиль. Сделать это возможно, только если повернуть руль влево до предела и надеяться на опыт и глазомер, потому что увидеть борта своей машины и препятствие при обходе практически нереально, если помеха вообще никак не освещается.

Не менее сложным маневром в темное время суток для грузовых автомобилей является параллельная парковка, водитель просто не видит ни бордюр, ни угол, стоящего от него справа автомобиля. Непростым становится и синхронный поворот в плотных городских потоках.

Как производители грузовых автомобилей и полуприцепов решают этот вопрос? Сегодня можно увидеть грузовые автомобили с небольшими желтыми габаритами, расположенные по бокам. Это, конечно, облегчает маневрирование, но таких мер недостаточно. Лучше использовать светящуюся желтую полосу в виде пунктира, чем одиночные точки через определенное расстояние. Тогда, в темное время суток, в любой ситуации грузовые автомобили будут видны всем участникам движения.

Более современным, но и дорогостоящим решением является установка видеокамер панорамного обзора или заднего вида. Но, с экономической точки зрения, это доступно не всем водителям. Выходит, что в начале XXI века, водители грузовых автомобилей по-прежнему рискуют при совершении маневров из-за особенностей конструкции машины. К сожалению, только опыт и глазомер становится единственными «приборами» шофера. Остается верить, что техническое решение этого вопросов вот-вот будет придумано и воплощено в жизнь.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  2364

12345

Написать комментарий

Комментарии