Азот в шинах

В последнее время автомобильные шины предпочитают накачивать азотом. Что это на самом деле:
дань моде автомобилистами или замена воздуха дает определенные преимущества?

Для начала предпримем небольшой экскурс в школьную программу по химии, из которой известно, что окружающий нас воздух состоит на 78 % из азота, 21% кислорода, а так же других газов, в суммарном исчислении на которые приходится оставшийся процент. Этим процентом за малостью можно пренебречь. Одновременно воздух содержит пары воды, и влажность его может достигать довольно высокой концентрации.

Содержащиеся в сжатом воздухе кислород и вода оказывают разрушающее воздействие на резину, корды и другие металлические компоненты колес, что естественным образом снижает срок их эксплуатации. Кроме того, молекула азота N2 значительно превышает по размерам молекулу кислорода O2, что значительно снижает утечку газа в результате диффузии, которая для накачанных сжатым воздухом шин может составлять до 0,08 атмосфер в месяц.

Накачанные азотом летние шины менее подвержены изменениям давления газа при их разогреве, первоначально это свойство привлекало в основном автогонщиков, в настоящее время оно по достоинству оценено обычными автомобилистами.

Итак, можно подвести итог, что же дает замена сжатого воздуха в автомобильных колесах на азот:

  • уменьшение потери давления;
  • снижение и равномерность износа шин;
  • увеличение срока службы дисков;
  • увеличение работоспособности при повышенных нагрузках на колесо;
  • снижение динамических нагрузок на подвеску автомобиля;
  • повышение безопасности движения;
  • снижение шумов и вибраций во время движения;
  • экономия расхода топлива.

Производится азот стационарными генераторами. Проходя несколько этапов обработки, в том числе удаление влажности, масел и различных примесей, атмосферный воздух прокачивается через специальные мембраны, где молекулы азота отфильтровываются, и на выходе получается газ со степенью содержания азота не менее 95%. Наличие до 5% кислорода в сухой смеси газов считается оптимальным.
Стоимость накачки одного колеса сравнительно не высока и в зависимости от его размеров составляет сумму в пределах 100 рублей.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  21146

12345

Написать комментарий

Комментарии

свэтослав

сылвоокоц

2015-11-14

Антон

Песло того как одни раз закачал азот вместо воздуха, на воздухе ездить больше не хочу.

На азоте реально мягче ездить. Тем более актуально у кого низкопрофильная резина, где приходится качать давление больше 2х.

2014-06-29