Шипы в зимней резине

С наступлением зимних холодов водители переобувают своих «железных коней» в шипованную резину. Мало кто из них задумывается, что металлические вставки в их покрышках могут различаться в зависимости от вида.

Вид шипа может разниться от марки производителя, назначения покрышки. Также следует учитывать, что современные технологии находятся в постоянном развитии. Приблизительно раз в месяц разрабатывают новый вид автомобильного шипа, который превосходит по своим характеристикам предыдущие аналоги. Поэтому внешний вид металлической вставки может отличаться также в зависимости от даты выпуска.

Изначально следует разобраться в том, зачем именно нужны шипы в покрышках и как они работают. Металлические вставки, выступающие из резины, придают автомобилю устойчивости на скользких поверхностях. Своеобразный «гвоздь» просто въедается в поверхность, не давая покрышке проскальзывать.

В отличие от всеобщего мнения, покрышки шипуются уже после их производства. Этот процесс проводится на специальных станках, от которых и зависит качество посадки шипа. Шипуют резину либо на заводе производителя, либо у дилера.

Как правило, большинство фирм производителей автомобильной резины дают рекомендации по тому поводу, какой шип лучше всего устанавливать на покрышку. При этом металлические вставки отличаются как по твердости сердечника и корпуса, так и по своим формам и размерам. Следует отметить, что шип должен изнашиваться одновременно с резиной, отсюда вывод – материал металлической вставки подбирается в соответствии с твердостью самой резины. Если установить слишком твердый «гвоздь», то со временем он приобретет слишком большой наружный размер, так как резина сточится. Мягкий же шип наоборот быстро сотрется, вследствие чего резина потеряет свои свойства.

Некоторые считают, что от такой мелкой детали как шип в автомобильной резине мало что зависит, однако, такое мнение ошибочно. От формы шипа зависит прочность его посадки и лёгкость проникновения в скользкую поверхность. Многие дилеры экономят на шипах и устанавливают в резину самые дешёвые аналоги, что сильно влияет на характеристики автомобильной покрышки, увеличивая её сопротивление и ухудшая сцепку. Подобная недобросовестность приводит к быстрой выработке ресурса резины.

Выбирая шипованную резину, следует обращаться только в сертифицированные дилерские центры, в противном случае вы можете приобрести некачественную подделку. Обязательно обращайте внимание на форму и внешний вид вставок, как правило, на дешевую резину устанавливается шип тонкой круглой формы из белого металла, дорогостоящие покрышки оснащаются качественными довольно крупными шипами, которые нередко имеют замысловатую форму.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  7747

12345

Написать комментарий

Комментарии

Anton

На шиповке надо ездить в Сибири или на Урале, а в центральной части России только ЛИПУЧКА

2015-04-06

drozd 33333

Ещё кратки можно

2013-10-24