Выбираем зимнюю резину

Если вы еще не подготовились к зиме и только думаете над приобретением зимних шин, тогда эта статья для вас. Зимняя резина обязательный атрибут, для безопасной эксплуатации автомобиля в зимний период mvo.ru/shini/zima/R15

Зимняя резина

Перед тем, как определиться с выбором, нужно понимать, что абсолютно универсальной зимней резины не существует, и каждая современная резина предназначается для определенных условий эксплуатации. Чем более универсальна резина, тем хуже ее характеристики в конкретных дорожных условиях. Примером может служить всесезонная резина, которая и летом не показывает нужных для резины преимуществ, и зимой не в каждую погоду будет безопасно передвигаться на всесезонке. Поэтому, выбирая зимнюю резину, учитывайте, для каких условий вы ее берете, по какому дорожному покрытию в основном планируете передвигаться, какие бывают осадки и зима в вашем регионе, что для вас имеет большее значение, скоростные характеристики или проходимость и т.д.

Существует два основных вида зимних шин – фрикционные (не шипованные) и шипованные.

Как все понимают, главное отличие состоит в наличии шипов на шипованной резине. Для чего нужны шипы, и какие они дают преимущества? Наличие шипов, делает резину более проходимой, а также улучшает сцепление с дорогой. Поэтому машина на шипованной резине ведет себя более предсказуемо. Особенно, при передвижении по бездорожью шипы будут незаменимы. Однако, шипы не всегда улучшают сцепление с дорогой. При, так называемой, «европейской» зиме, когда температур окружающей среды держится в районе нуля градусов, поверхность дороги не покрыта слоем льда или снега, шипы ухудшают сцепление с дорогой, из-за них увеличивается тормозной путь, повышается уровень шума в салоне. Поэтому, передвигаться по асфальту на шипах не рекомендуется, поскольку шипы ухудшают качество асфальта. Если же вы планируете приобретать шипованную резину, запомните, что она бывает двух видов: с ромбовидными шипами и круглыми. Ромбовидные – хорошо подходят для бездорожья, сильно обледенелой и заснеженной дороге. Круглые – для более мягкой зимы, небольшой обледенелости дорог, соответственно они менее разрушительно действуют на дорожное покрытие.

Нешипованная резина делится на два вида – скандинавский и европейский.

На шинах скандинавского вида рисунок протектора ассиметричный, шахматного вида с множеством ламелей для эффективного отвода снега и воды. Европейский вид резины имеет в основном направленный или симметричный рисунок протектора, с наличием множества ламелей и прорезей для лучшего водоотвода и снежной каши. Скандинавский вид резины более подходит для передвижения в условиях заснеженной трассы и гололеда, европейский вид, для передвижения по хорошо расчищенным дорогам в условиях города, пригорода.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  21105

12345

Написать комментарий

Комментарии