Немецкий автомобиль Barkas

  Техническому прогрессу и здоровой тяге к творческим экспериментам не помешают никакие железные занавесы и политические условности. Это всем своим существованием, от первого дня и до сегодняшнего момента, подтверждает немецкий автомобиль Barkas. Слава богу, до него не добрались советские инженеры и чиновники, он получился именно такой, каким должен был быть – со своими недостатками и преимуществами и бесконечным глуповатым обаянием, которое излучает эта машина.

В ее истории не все гладко и не все просто, как может показаться, зная систему совдеповского планирования. Но все началось еще в досоветской Германии. Завод был создан Автомобиль Barkas 1001в 1923 г году не без участия известного Йогана Рамуссена, основателя фирмы ДКВ. Перед самой войной завод переехал в Хайнихен и выпускал легкие трехколесные грузовые мотоциклы под маркой Фрамо. В самый расцвет производства вмешалась война, затем происходил дележ территорий и производственных мощностей между Восточной и Западной Германией и к полноценному выпуску автомобилей завод вернулся только в 1953 году.

За время простоя была разработана очень удачная концепция легкого грузовика со смелым дизайном, передним приводом и вагонной компоновкой кузова. Модель получила название Barkas 1000. На штампованной раме устанавливали 900-кубовый двухтактный моторчик, однако мощность у него была приличная – 43 л.с. Конструкция рамы позволяла достаточно свободно манипулировать кузовами и платформами грузовичка – выпускались пассажирские микроавтобусы, грузопассажирские фургоны, термобуды, пожарные автомобили, грузовые платформы и лафеты. Был даже вариант седельного тягача.

Физическое развитие маленького грузовичка замерло на уровне 60-х годов. За 30 лет выпуска автомобиль практически не модернизировался. А зачем? Конкуренции не было, за экологию никто не боролся, завод едва успевал удовлетворять потребности соцлагеря в маленьких и юрких микроавтобусах. Только время от времени проводились незначительные модернизации, но по фото их не видно и на технических характеристиках они никак не сказывались.

Только когда советский сапог полностью ушел из Германии, автомобили наконец-то модернизировали. Поменяли двигатель на Фольксвагеновский четырехцилиндровый четырехтактный и немного добавили пластика в экстерьер. Грузовичок получил индекс barkas 1001 и продолжал еще некоторое время выпускаться. Но реалии рыночной экономики внесли свои коррективы – автомобиль не смог конкурировать с западными брендами, несмотря на народную любовь и положительные отзывы, был снят с производства в 1990 году.

У нас на сайте vseta4ki.com Вы можете найти информацию по многим маркам и моделям авто.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  1665

12345

Написать комментарий

Комментарии