Азот вместо воздуха в шинах

Наверное, многие видели рекламу в автосервисах и также многим предлагали закачать в шины вашего авто азот. Естественно вам говорили, пряча улыбку, что это совершенно новая опция, но никакой новизны в ней нет, ведь эта услуга предлагается доверчивым водителям уже десять лет. И все десять лет, многие принимают и продолжают принимать это предложение. Давайте разберемся, зачем все-таки закачивать азот в колеса, да и вообще, зачем это делать.

Давайте сначала выделим рекламные слоганы, которые зазывают и кричат, что закачка азота имеет смысл:

Азот в колёсах1. Те, кто предлагает эту услугу, объясняют тем, что закаченный азот существенно повышает комфорт в салоне, так как автомобиль идет мягче, и меньше ощущаются неровности дорожного покрытия.

2. Чтобы уменьшить нагрузку на полуоси, то здесь азот просто необходим. Мотивируют тем, что азот легче воздуха и значит, увеличивает срок работы ходовой части.

3. Он препятствует горению, а значит, он безопасен, что важно при взрыве колеса.

4. Колеса, накаченные азотом, почти не нуждаются в подкачке, так как его молекулы больше, чем воздуха.

5. Ну и самое главное - экономия топлива.

А теперь давайте вместе с вами разберемся с мифами и выясним, какой смысл закачивать в колеса азот?

Автомобиль движется мягче
Вообще разницы между закачкой азота или воздуха мы не заметили. Конечно, если вместо 2 атмосфер вам закачали 1.5, то, естественно ваше авто пойдет мягче. Но ведь, если закачать 1.5 атмосферы воздуха, то получится, то же самое. Значит, это миф.

Азот меньше нагружает ходовую часть
Нам известно еще со школы, что азот ненамного легче кислорода. Но на сколько легче? Всего на 7%. Это их отличие вообще не ощутимо. Значит снова миф об азоте

Азот безопасен
Действительно создается такое впечатление, что этот слоган придумал человек, вообще далекий от мира авто. Все знают, что шины разрываются, но никогда не взрываются. А, что в них закачено, азот или воздух – автомобилю абсолютно безразлично.

Азот медленнее, воздуха выходит из колес
Здесь создатели рекламы мотивируют размерами молекул кислорода и азота. Молекулы азота больше и в принципе колеса, накаченные азотом, спускают меньше. Но и колеса, накаченные воздухом, теряют всего в год 0.08 атм. И это преимущество? Вряд ли.

Азот экономит топливо
Естественно, здесь снова выступает на первый план его меньший вес, но это для нас уже пройденный этап и что сэкономить на этом еще ни кому не удалось.

Ну, вот мы разобрались, какое имеет преимущество азот перед воздухом. Мы поняли, что ни какой пользы, кроме цены за эту никчемную услугу, она не несет. И еще, как вы определите, что в баллонах, на которых написано «Азот», не закачен обычный воздух.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  1847

12345

Написать комментарий

Комментарии

Умник

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2015-03-15

Сергей

Единственная ценность азота - стабильное давление при изменении температуры, азотом качают колеса на всех самолетах

2015-03-15