Расход топлива - считаем

Расход топлива – универсальный критерий при выборе машины. От чего же зависит экономичность потребления топлива кроме строения двигателя?

Стехиометрический состав топлива
Расход топлива - считаемСогласно теории ДВС наиболее эффективным соотношением топлива к воздуху является 1:14,6 как в техническом, так и в экологическом плане. Современные технологии обеспечивают максимально точную дозировку при любом режиме его работы. Конечно, в зависимости от того, что упомянутое соотношение касается масс, а дозировка в двигателях подразумевает объём, а также от качества бензина могут возникать некоторые погрешности. Действующий сегодня Технический регламент плотность бензина не учитывает, зато в ГОСТе есть нормы 720-775 г/л при 15 градусах по Цельсию. В условиях города идеальное соотношение 1:14,6 нужно менять в пользу топлива.

Термический коэффициент полезного действия
Цикл термодинамики Карно предполагает, что качество работы двигателя прямо пропорционально температурной разнице конца и начала цикла. При определённых ограничениях можно снизить потребление топлива, если сильно разогреть двигатель, но делать это нужно осторожно.

Трансмиссия
Двигатель внутреннего сгорания на бензине наиболее экономичен при небольших нагрузках и невысоких оборотах. Самая лучшая трансмиссия для авто – бесступенчатый вариатор.

Силовой агрегат
Связку «двигатель-трансмиссия» нужно уметь настроить. Экономичная настройка предполагает после нажатия акселератора вялый отклик и быстрое переключение на высокие передачи, но топлива автомобиль расходует приблизительно в 1,5 раза меньше.

Аэродинамика
При скорости 50-60 км/ч сопротивление воздуха начинает влиять на отдачу двигателя. Чем выше мощность мотора, тем больший расход топлива.

Масса авто
Согласно второму закону Ньютона, чтобы разогнать автомобиль-тяжеловес, нужно приложить большую силу и потратить много энергии. Если двигаться всё время по прямой, то расход топлива не будет зависеть от массы автомобиля, но только не в городских условиях.

Полный привод
Если в машине полный привод подразумевает двигательный режим с приводом исключительно на одну ось, тогда распределительная муфта может размыкаться между осями, только валы при этом не отсоединяются от колёс, а значит их нужно раскручивать и тратить топливо.

Итак…
Все относительно новые моторы способны дозировать и использовать топливо точно и эффективно. Поэтому экономичность расхода зависит от качества дороги, скорости, загруженности авто, манеры разгонов и торможений, их количества, от пробега и других факторов.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  723

12345

Написать комментарий

Комментарии