Выбираем диски

Существует 2 группы колёсных дисков. Первая группа – диски штампованные из стали, вторая группа – литые диски, производимые из легкосплавных металлов.

Детали для первой группы дисков изготавливается методом штамповки, в дальнейшем их присоединяют при помощи сварки. Этот метод производства дисков является дешёвым, а сами диски – прочными. Преимуществом можно считать и тот факт, что штампованные диски легко поддаются восстановлению. Восстановление проводят в сервисах на специальном оборудовании. Если стальной диск имеет незначительные вмятины, то их можно поправить самостоятельно, применив кувалду с оправкой из твёрдого дерева или мягкого металла.

Наряду с плюсами имеются и значительные минусы штампованных дисков из стали. Основными из них являются массивность, несовершенный дизайн, низкая точность изготовления. Из-за этих недостатков необходима дополнительная балансировка. Однако приобрести такие диски можно практически в любом магазине.

Вышеперечисленных минусов нет в дисков из легкосплавных металлов. У таких дисков наоборот очень высокая точность изготовления. Дизайн может быть абсолютно любой сложностью. К тому же такие диски отлично отводят тепло, а это в свою очередь улучшает работу тормозного узла. У легкосплавных дисков маленький вес, а это значит, что нагрузка на трансмиссию снижается.

Такие диски производят либо методом ковки, либо методом литья. Кованый диск имеет многослойную структуру с множеством волокон, а литой – зернистую структуру. Литой диск со временем приобретает микротрещины, незаметные глазу (в этом заключается их опасность). В дальнейшем диск может разрушиться от мелких трещин. Диски кованые многослойны по своей структуре, поэтому разрушить их практически невозможно.

Большинство дисков производят с использованием сплавов алюминия, бывают и диски, произведенные с использованием сплавов магния. Диск литой из сплава магния по весу лёгок, но имеет значительный недостаток – он быстро поддаётся разрушению. Однако из таких же сплавов кованый диск является одновременно и лёгким, и прочным. Однако они очень дорогие и их устанавливают чаще всего на гоночные машины.

Алюминиевые литые диски стоят дешевле магниевых, наряду с этим их качества остаются на высоком уровне. Однако еще выше эксплуатационные качества у алюминиевых дисков, выполненных методом ковки.

Подводя итог, можно сделать некоторые выводы. Если автомобиль чаще всего проезжает по бездорожью при этом необходимо сэкономить средства на покупке дисков, то лучше приобретать диски из стали, произведенные методом штамповки.

Для городских дорог подойдут алюминиевые диски, произведенные методом литья. Если выбирать по двум критериям (качество и цена), то такие диски самые подходящие для большинства машин.

Для спортивной езды по плохим дорогам подойдут алюминиевые диски, произведенные методом ковки. Они намного прочнее литых, хотя и значительно дороже.

Магниевые диски имеют высокое качество, однако большинство простых людей не могут их себе позволить.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  723

12345

Написать комментарий

Комментарии