Лада Веста

25 ноября уходящего 2015 года дана отмашка автодилерам о начале продаж самого ожидаемого за последние десятилетия российского автомобиля. Новый седан «Ладу Веста» пока предлагают только в топовых комплектациях стоимостью более 600 тыс. руб. Более бюджетные версии стоимостью от 514 тыс. руб. доступны только под заказ. Пугающая на первый взгляд цена скрывает принципиально новые разработки тольяттинского автозавода.

Lada Vesta фото

Особенности модели

Не так давно, когда АвтоВАЗ объявил о своем амбициозном стратегическом плане развития до 2020 года, было также упомянуто о новой платформе с индексом B собственной разработки. «Веста» стала первой машиной, построенной на ней.

Перспективный седан, на успех которого рассчитывают заводчане, призван заменить уже порядком уставшую «Приору». Новинка шире своего предшественника, а по длине сопоставима с ним, что делает посадку задних пассажиров вполне достойной.

Линейку силовых агрегатов составляют моторы номинальным объемом 1596 куб. см. разной мощности – от 87 до 114 л.с. Базовые версии оснащаются хорошо знакомым 8-клапанным сердцем от «Гранты».

Наибольший интерес вызывает самый мощный и весьма надежный в линейке мотор от «Ниссана», который теперь производится на тольяттинском заводе. К слову, на локализацию производства японского агрегата было потрачено около 19 млрд руб. Его главная особенность – цепной привод ГРМ, пока незнакомый отечественным автолюбителям.

На «Весте» по бездорожью

Еще до начала производства седана на одном из московских автомобильных шоу была показана внедорожная версия «Весты». В этом случае АвтоВАЗ пошел проторенным путем и продолжил линейку автомобилей повышенной проходимости с названием «Кросс».

Не исключено, что очень скоро «Веста Кросс» появится в шоу-румах российских дилеров. Этому могут поспособствовать успехи «Калины Кросс» и «Ларгус Кросс», а также тот факт, что на их создание и доводку ушло сравнительно мало ресурсов и времени.

Внешне «Веста Кросс» выглядит как современный и вполне законченный автомобиль, готовый для входа на рынок. К тому же глава тольяттинского завода Бу Андерссон объявил недавно о том, что старт продаж офф-роуд версии «Весты» ожидается осенью 2016 года.

Подводя итог, нужно сказать, что АвтоВАЗ наконец-то оставляет в прошлом легендарные, но устаревшие модели, выпускавшиеся на заводе десятилетиями, и вступает в новую эпоху. Неизвестно, чем это закончится для отечественной автомобильной промышленности, но налицо явный прогресс.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  673

12345

Написать комментарий

Комментарии