Экономия топлива

Ни для кого не секрет, что экономичность автомобиля играет далеко не последнюю роль при постоянном росте цен на топливо. Может быть, эти несколько советов, будут полезными для автолюбителей.

Первый совет: стиль вождения
На экономичность автомобиля влияет в первую очередь, как ни странно, сам водитель. Точнее – его стиль вождения. Бывалые водители рекомендуют ездить так, чтобы как можно реже пользоваться тормозами. Нужно просчитывать дорожную ситуацию. Если впереди светофор и вот-вот загорится красный, то совершенно незачем «топить» педаль акселератора в пол, чтобы потом туда же топить педаль тормоза. Разумнее «подкатиться» и перед перекрёстком затормозить.

Второй совет: давление в шинах
Если давление в шинах ниже, чем рекомендовано в инструкции по эксплуатации автомобиля, то перерасход топлива обеспечен. Всё дело в том, что при пониженном давлении площадь соприкосновения шины с дорожным полотном больше, а законы физики – вещь упрямая, силу трения ещё никто не отменял. Если площадь соприкосновения больше, то и энергии нужно соответственно больше, чтобы эту силу преодолеть. И, как следствие, снова перерасход.

Регулировка развала схожденияТретий совет: сход - развал
Нужно периодически проверять развал-схождение колес на специальном стенде. Так как если одно колесо движется прямолинейно, а другое нет, то автомобиль будет притормаживать, и, как результат – повышенный расход и в довесок ко всему, очень быстрый износ резины.
Лучше съездить в сервис и сделать регулировку развала схождения, ведь на современном оборудовании это займёт 15-20 минут.

Четвертый совет: рулевое управление
Состояние рулевого управления также существенно влияет на экономичность автомобиля. Повышенный люфт рулевого колеса, плохое состояние шаровых опор или рулевых наконечников – всё это повышает расход топлива.

Пятый совет: регулировки
Регулировки двигателя занимают далеко не последнее место в плане экономичности. Допустим, если зажигание слишком позднее, то воспламенение смеси топлива и воздуха происходит, когда поршень уже перешёл верхнюю мёртвую точку, пошёл вниз, начинает открываться выпускной клапан, происходит неполное сгорание смеси. Остатки того, что должно было сгореть, вылетают в выхлопную трубу. В итоге – потеря мощности и повышенный расход бензина. Если же слишком раннее, то смесь воспламеняется, когда поршень ещё не дошёл до ВМТ. В итоге – также потеря мощности, детонация.

Про питание и говорить не нужно. В цилиндры должна поступать смесь бензина и воздуха в определённой пропорции. То есть воздуха должно поступать ровно столько, сколько нужно, чтобы в цилиндре сгорел весь бензин без остатка. Также необходима регулировка впускных и выпускных клапанов.
Приятных и безопасных поездок!

Рейтинг статьи:

Просмотров:  2059

12345

Написать комментарий

Комментарии