- Главная /
- Обслуживание /
- Продлеваем ресурс АКПП
Основные правила эксплуатации АКПП
Расскажу как правильно пользоваться автоматической коробкой, с целью как можно больше продлить срок её эксплуатации, данная статься может относится ко всем автоматам в целом, не только на Ниссан Ноутах.
Если Вы обладатель автоматической коробки и хотите чтобы с ней не возникало проблем, тогда желательно усвоить несколько правил эксплуатации и возможно немного подкорректировать свой стиль езды.
Первое, что хочется сказать - автоматическая коробка передач
Это не значит, что ездить нужно как пенсионеры, можно и быстро и резко, но в меру, стараясь маневры совершать более плавней. Есть ещё такой афоризм - "Автомат учит плавной размеренной езде." И я с этой фразой согласен.
Главный враг автомата - это продолжительные пробуксовки!
Если Вы застряли и пытаетесь выбраться из плена буксуя, то советую не увлекаться данным действием. При пробуксовке, АКП перегревается, так как автомобиль стоит на месте, и охлаждение автомата не происходит нужным образом, рискуя сжечь трущиеся поверхности механизмов - как правило дисков. Последствие перегрева которых, грозит их заменой, а скорей даже полной заменой коробки.
Так что если Вы забуксовали, и самостоятельно невозможно выбраться, то не следует газовать до потери пульса! Оцените ситуацию, позовите кого-нибудь на помощь, что бы Вас выдернули с помощью буксировочного троса или иным способом.
Если же попытки пробуксовок дают небольшой результат и получается самостоятельно сдвинуться с места, то включите самый первый режим (1 или L), чтобы коробка не переключалась выше первой передачи, плюс ещё можно включить режим ОВЕР ДРАЙВ (на рычаге селектора переключений АКП) - пониженные обороты. И таким способом выбираться, без фанатизма естественно.
Второй враг АКП это буксировка!
Старайтесь как можно меньше брать на буксир! Я так вообще отказался от данного действия, после неудачного опыта эксплуатации - не однократно и продолжительно буксировал авто, после чего автомат пришлось заменить (это не на Ноуте, а на праворукой Тойоте).
Если ситуация не позволяет избежать буксировки вашим авто, то можно буксировать при условии:
только в режиме (1)- чтобы автомат не переключал скорости!(переключение скоростей под нагрузкой, приводит к поломке механизмов трансмиссии)
буксируйте авто на небольшое расстояние с небольшой скоростью, первая передача позволит Вам двигаться со скоростью максимум 20-30 км/час.
Буксировать же авто с автоматом возможно только на нейтралке, (N)- переключить селектор при заглушенном двигателе можно отжав кнопку SHIFT LOCK.
И на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч.
Эксплуатация
Старайтесь лишний раз не переключать скорости.(P)-паркинг или (N)-нейтраль ставьте только при длительной остановке. На светофоре, например, или на долгой стоянке - оставайтесь в положении (D)- драйв.
При движении - не включайте положение (N)-нейтраль, для наката так сказать, это не есть хорошо. Нейтральное положение используйте только при буксировке.
Глушить и заводить двигатель желательно, когда селектор в положении (P)-паркинг.
Применять торможение двигателем можно: если скорость движения не более 80 км/ч - в положении (2) и скорость не более 50 км/ч - положение селектора (1). Так же при продолжительных подъёмах и спусках желательно использовать режим (1 или 2).
При необходимости включить (P)-паркинг из положения (D)- драйв, когда авто находится под уклоном, желательно сначала отжать ручник, избежав этим переключение автоматической коробки под нагрузкой. Если ручник не отжимать, то обратное переключение селектора в (D)- драйв, будет сопровождаться стуком в коробке, это тоже не есть хорошо.
Обслуживание АКП
Главным правилом обслуживания - является своевременная замена рабочей жидкости в АКПП! Nissan рекомендует для автоматических трансмиссий - Genuine NISSAN ATF*3. С интервалом замены, каждые 60 000 км пробега автомобиля.
ATF меняется двумя способами: первый это частичный. Рабочая жидкость сливается через сливную пробку, сколько сольется, столько же и заливается (примерно треть масла остается в коробке не замененной). Проехав 1 000 или 2 000 км, снова проделываете эту процедуру, что бы ATF полностью обновилась.
Второй способ замены ATF в автоматической коробке - это полная замена, с помощью специального вакуумного оборудования, которое под давлением выдавливает старое масло новым. Замена осуществляется 100 процентная, лучше пользоваться этим способом!
Сейчас это можно сделать почти в каждом нормальном авто сервисе, стоимость услуги примерно 500 рублей, плюс ATF - ки для замены, необходимо покупать на 1 или 2 литра больше чем обычно, так как при замене, вакуумный аппарат вбирает в себя эти литры.
Получается для замены ATF в АКПП Ниссан Ноута, необходимо примерно 10 литров. 8 из них в самой трансмиссии и 2 для замены.
При этом поддон коробки снимать не надо, фильтр в автомате на Note менять не надо, ЕГО ТАМ НЕТ!, а стоит специальная фильтрующая сеточка, которую менять без необходимости не стоит.
Ещё важно проверять уровень рабочей жидкости в автомате. Делается это специальным щупом, который находится сбоку двигателя, под воздушным патрубком. На рукоятке щупа есть фиксатор, его удобно отжать отвёрткой, и тогда щуп вытаскивается. На щупе есть две метки, на холодную и горячую. В основном замеры делают на горячую. Проедите на автомобиле не менее 10 км, остановитесь на ровной поверхности, и не глуша двигатель сделайте замер. Проверять масло желательно хотя бы раз в месяц.
Если диски в автомате подгоревшие, то масло, на щупе будет пахнуть гарью!
Я рассказал самое основное, что касается увеличения срока службы автомата на Ноуте, если что-то пропустил, добавляйте в комментариях.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 97038
Написать комментарий
Комментарии
Василий
Как не нужно менять сеточку о чём вы говорите ? Её как минимум нужно промыть в бензине или поставить новую !!! Иначе в чём смысл замены декстрона, если она вся забита старым, грязным маслом !!!
2023-12-13
Юрий
НЕ мешайте коробке нормально работать! Меняйте ЧАСТИЧНО масло и будет Вам счастье !!!
2019-08-14
Роман
Поменял частично масло в коробке и сетчатый фильтр.Насмотрелся в ютубе что фильтр закреплён одним хитрым болтом с гайкой и что бы его открутить надо снимать гидроблок.Мастер сказал что это бред,ездит,волнуюсь что где то там гайка незакрепленная,кто может сталкивался с этим,подскажите.
2019-07-30
Евгений
Чтоб поменять масло полностью, то нужно менять сеточку и снимать гидроблок - тогда Вы увидите сколько еще масла выльется при переключении селектора та и просто после снятия (примерно 6 литров всего), затем вакуумным аппаратом проганяем то, что осталось и только тогда прочиститься полностью. Процедура не сложная, а на фильтре куча грязи и попадать на гайку магнитом геморрой не меньше + эффективность самой замены. Всем удачи.
2018-03-12
Алексей
Нужно ли прогревать немного автомат перед поездкой. У меня привычка, перед поездкой, медленно пройтись по всем режимам 2 раза. Не вредно ли это?
2018-01-01
Это хорошая привычка!
Drive
Еще вспомнил... На новых енотах в программу акпп внедрили защиту непрогретой коробки. Только в холодное время года, биже к 0 и минусу, коробка не позволяет кикдаунить, а при переключении скоростей применяет перегазовку пока масло полностью не прогреется. В начале эк,плуатации новой машины меня это оч беспокоило. Напоминает проскальзывающие фрикционы... ;) На старых енотах акпп тоже нахолодную кикдаунов не позволяла, но и перегазовок не делала. Возможно поэтому тыщ чз 50 коробка стала чуть заметно вздрагивать при переключениях только на предельных нагрузках, что поначалу вызвало "страшное беспокойство" - "убил таки ирод". Однако, она так и вздрагивала потом без ухудшения или улучшения до конца эксплуатации, чаще до прогрева коробки и только при разгоне "тапка в пол" (я иначе почти не разгоняюсь, разве что в пробках). Манера езды не менялась, разве что на неск недель, пока "присматривался", коробка прошла еще 70ткм без каких либо проблем. При умеренной езде все, как и прежде переключалось оч гладко. Возможно перегазовки, как раз и нужны чтобы исключить резкие изменения крутящего момента в холодной акпп и парировать некие проскальзывания после появления первичного износа. На новом авто никаких вздрагиваний нет, хотя манера езды стала даже неск более резкая. Ездить накатом на нейтрали никто не запрещает, просто бесконечные ручные переключения слабо согласуются с первичным выбором чладельцс акпп, готового априори платить 10% лишнего топлива только за то, чтобы "кпп не дергать". Если стоянка, в тч на светофоре, затягивается, а двигатель не выключают, всегда есть смысл "перекинуть на N" одним движением, дабы не расходовать лишнее топливо еще и на перемешивание масла в акпп. Для движения накатом никаких технических препятствий я не вижу. Важно чтобы насос создавал давление масла в акпп, однако, даже если двигатель выключить, накатом далеко не проедешь и коробку не прибьешь "масляным голоданием", просто не успеешь... Еще иаз повторюсь - коробки эти убивают почти исключительно глупостью, как владельцев, так и "специалистов" (по счету денег в чужих карманах, от которых еще и злонамеренных действий ожидать можно). Если в коробке перелито масло, челик шанс, что прежний чладелец так скрывал проблемы с акпп при продаже. Коробка с избытком масла может работать исеравно, тогда ка при нормальном уровне "машину уже не продать". За рамками общих проблем или разводилова, опасность избытка масла не в перегреве, а в том, что излишек масла начнет выдавливать из всех щелей, втч чз уплотнения. Если сами перелили - возьмите шприц, да отсосите, делов то... Комменты от девушек весьма прозрачно намекают о том кого и как разводят... Только тех тонкости не известны, хотя недостача масла прям таки прозрачно намекает... Из акпп масло почти никогда и никуда не девается, не угарает и не испаряется годами, разве что картер акпп пробьете, ну или сальник какой износился (на своем веку не встречал)... Если масла мало после замены, значит масло украли, а может быть и надеялись потом еще подработать, когда коробка "кончится" изза его недостачи... Поймите, коль скоро Вы готовы платить немалое бабло за работу, в которой нет необходимости, стало быть Вы и больше заплатите, когда такая необходимость будет явной... Владельцы дорогих "фольцев" и ауди с турбиной и dsg тоже наивно полагают, что их топовая тачка надежнее дешевых российских Polo. Однако Polo охотно берут таксисты (sic!) и души в них нечают, тогда как владельцы "теплых ламповых" дсг - завсегдатаи сервисов, равно как и владельцы Туарегов (он же "ПоршКайен") безо всяких турбин и "дсг", поск для лохов там предусмотрены иные "слабые места" по "неслабой цене", вроде пластиковых коллекторов с пластиковыми шаровыми по 500долл шт. или не склонной к "долгому прямохождению" пневмоподвески. Лох платит всегда! Могут ведь не только масло украсть, залить мочу.... Могут и мусора напихать туда, стружек итп... Вы ведь не докажете потом, даже если конфликт будет... Да и не будет никакого конфликта... В этой стране всем все по... Вы просто приедете вкоре на замену или ремонт акпп, и быдло заработает... Вспомните об этом, когда надумаете своих клиентов развести, на своей работе...
2017-11-17
Drive
Сорри, эта статья почти полностью чушь, в отличие от других статей на сайте, которые адекватны и оч полезны. Статья требует полной переработки! Единственное, что тут достоверно, это то, что АКПП следует беречь от перегрева. Длительные пробуксовки непредсказуемо ведут к перегреву, а значит повреждению, прежде всего фрикционов, в момент, определить который на месте весьма трудно. Посему, следует не паниковать по любому поводу, но избегать длительных пробуксовок и иных ситуаций, способных повлечь перегрев или иные перегрузки. Никакой нужды включать режимы 1 или 2 нет. При пробуксовке до 2 передаче дело просто не дойдет... Этож как надо буксовать... Режимы 1 и 2 нужны в горах, дабы коробка не переключалась выше соотв передачи и помогала торможением на спуске дабы не закипели тормоза. Режим Overdrive off (а не Overdrive) нужен в городе при интенсивном движении, дабы коробка не переключалась на 4, сохраняя машине маневренность. Все эти режимы нужны 100лет в обед. Коробка идеально управляется одним газом при наличии должной сноровки. При буксировке неисправного авто с акпп, основная проблема заключается в отсутствии рециркуляции масла при неработающем двигателе и, соотв, масляном насосе, в связи с чем детали акпп подвергаются повышенному трению и износу, быстро перегреваются и могут быть повреждены. В новых версиях мануала Ниссан полностью запрещает буксировку, хотя для Микры и первых Ноутов (которые ничем не отличаются), она разрешена по правилу 50/50. Производитель просто уходит от ответственности, он нам никак не друг... Буксировать можно не 50/50, а хоть на Камчатку, но часто и надолго останавливаясь и давая коробке остыть. Поскольку достоверно проверить что творится в коробке в пути невозможно, следует не злоупотреблять буксировкой, а степень нагрева не лениться проверять рукой смело укладываясь на асфальт в чистой одежде (иначе не дотянуться). Если двигатель работает, буксировать необходимо с заведенным двигателем, что снимает проблему с маслянным насосом, однако контролировать температуру коробки все же стоит (я не изучал "все тонкости" буксировки именно с ноутовской коробкой и ее нюансами). Буксировать другие авто на ноуте с акпп - никаких проблем нет. Просто надо учитывать сильно возросшую нагрузку и коробку не насиловать, аккуратно дозируя тяговое усилие. Трогаться надо оч плавно, а ехать потом можно хоть 150, если "очко не играет". Напомню, по правилам 50 - это максимум и ездить "с прицепом" еще уметь надо, если нет желания чинить 2 машины, а то и уйти в мир иной на дереве в кювете... Раскачка прицепа на скорости - страшное дело, анон. Хрен ты его стабилизируешь потом. Примеры катастроф см. на Ютубе... Никакой нужды двигаться только на первой передаче - нет! Наоборот длительная езда на пониженной - путь к перегреву! Если "поезд" уже едет, много силы его тянуть не требуется, достаточно слегка тянуть, компенсируя утечку энергии на трение. При люблм раскладе следует избегать резких ускорений. Именно они способны прибить коробку "двойным весом". Масло в коробке можно даже не проверять до 100+ткм. По крайней мере если коробка свежая и исправная и там не покопался "дилер" (= вор) или дядя ваня или не заменили кристально чистое оригинальное масло на поддельные помои с ближайшего магаза "потому что положено". Для справки, НМР требует регламентной замены масла АКПП чз 60ткм, но для машин с 2012г, внезапно, чз 30ткм. Порекомендуйте НМР залить это масло себе в жопу и перестать разводить граждан. Установленная на Ноуте, Микре и многих других авто, коробка Jatco RE4F03A, являет собой шедевр инженерного искусства. Ее ставили на авто с двигателями до 2.5л и даже на Максиму 3.0л в усиленном варианте для некотрых рынков (где ездят поспокойнее, на остальных ставили аналог чуть больше RE4F04). Коробка практически неубиваема на легком еноте с умеренным HR16DE. На первой машине она отходила у меня 120ткм "бесконечных кикдаунов" "без единого разрыва". Масло меняли на 60ткм потому что "положено". Масло было чистое. Машину погубила пьянь и она ушла новому владельцу после тотал-ремонта без проблем в тч с АКПП. На второй машине после 60ткм "бесконечных кикдаунов" масло как слеза и замена не требуется на 1000%. Масло в этой акпп меняется исключительно по его состоянию. Поэтому, если оно не грязное, можно не менять и после 120ткм. Собственно, тоже самое советуют делать и авторы сайта transakpp.ru занимающиеся ремонтом самых разных АКПП. На том же сайта расписана конструкция нашей АКПП, остбенности ее эксплуатации и ремонта. Я считаю, что автры еще весьма сдержанно ее хвалят. В отличие от Aisin aw60-40??, рассчитанной на двигатели до 1.6, максимум до 1.8 в "усиленной версии", являющейся прямым конкурентом по всем эксплуатационным характеристикам, включая надежность и ездовые качества, наша сильно недогружена на еноте, а стало быть, способна терпеть большие перегрузки, или даже установку куда более мощного двигателя от Жука, к примеру (HR16DDT, ~200лс). Когда после 60ткм "гонок" масло как слеза, а вполне отлично если бы оно было не сильно грязное, понимаешь, что эту коробку убить будет не просто. Но сдуру можно и "все" сломать... Извращенное отношение и бездумные действия легко сведут на нет весь огромный запас прочности. Не надо делать 10 кикдаунов подряд только потому, что сделал, а "ситуация поменялась". Сначала думай, остолоп, куда она изменится, потом кикдауни в свое удовольствие. А особенно это касается тупых баранов, которые ездить не умеют, зато бездумно жгут резину на потеху толпы. Таким даже самокат доверять нельзя. В сжигании резины ничего разумного нет. Разумное есть в умении быстро и безопасно ездить, без жертв и порчи имущества. Не нужно буксовать пол часа, зарывшись в снег. Выйди убейся апстену и иди за помощью... Был случай, я один вытащил машину, провалившуюся в снежную яму одним колесом. Попробуйте надосуге... Но коробку я не насиловал, а включил D и раскачивал кузов напирая плечом на проем двери вверх. Долго мучался... Но не закопался окончательно, не изнасиловал коробку, и таки выехал без чьей либо помощи... Даже лопатку доставать не пришлось... Не надо менять никакое масло по регламенту или "совету дяди вани" или даже "самого НМР"... Все они вам не друзья... Масло там используется высококачественное, высокотемпературное, посему не надо лить туда "какое нибудь" "декстрон" из некого магаза-склада-итп вместо чистейшего оригинального! Уже видел попоротые коробки после таких "менял". Когда масло загрязнится, найдите заведомо оригинальное, Nissan Matic J (или по парт номеру для енота итп) или аналог Dextron 6 (нужно быть точно уверенным, что не фуфло и не "обычное" в таре от "топового" - легче взять оригинал в надежном месте). Это в движок наш можно лить чуть ли не помои, а коробка - неее... Никаким вакуумом высасывать ничего не нужно. Если масло не оч грязное выполняется частичная замена, на которую уходит менее 4л из "регламентных 6". Если грязное или пробег оч большой, или есть проблемы, выполняется полная замена со снятием поддона и очищением магнита от ежика опилок, которяе никакой вакуум не высосет, в отличие от бабла в вашем кошельке. Держу пари, уворованные у вас 2-3л ориг масла (из 8 при потребности 4, предел 6) по 20долл за литр составят достойную прибавку к 500р за "вакуумную замену". Снятие поддона при наличии показаний, позволит не только выполнить полную замену, но и сделать инспекцию проблем АКПП. Понятно, что потребуются новые прокладки и нужно еще иметь под рукой тюбик высокотемпературного гнрметика... Мало ли что... И уж точно не требуется повторно менять масло чз 1000км после замены, хватит тупить и кормить дармоедов-лохотронщиков. Следует также заметить, что несмотря на идентичность или частичную идентичность коробок RE4F03A, они не на 100% взаимозаменяемы на разных авто. Крепления могут быть разными или даже приводы. Для японцев есть, вроде бы, даже вариант с 4WD. Применимость или схожесть конкретной коробки б/у (а брать новую за ее цену станет только идиот), нужно прояснять заранее, до приобретения. Не исключено, что крепления или еще что-то можно переделать-перекинуть. Нужно сравнивать и думать. Японоводам рекомендуется также задумываться в сторону установки гидротрансформатора после неминуемой смерти вариатора. Дешевле будет переделать втч со сменой мозгов/еще чего, нежели бесконца добивать бэушные говновариаторы, каждый раз теряя время на ожидание контракта и "перемонтаж" "пешком". Также никак не могу согласиться с утверждением на трансакпп, о том, что наш автомат задумчивый... Может быть на спорткарах переключает быстрее, а DSG уж точно мгновенно, но что касается остального, ноутовский гидротрансформатор впереди планеты всей. Нигде из одноклассников гидротрансформаторы быстрее не работали, включая Астру (только Family, где стоит 4ст AW60-4***, в отличие от "теплого" 6ст корейского... Ну Вы понЕли). Енот АКПП едет в паритете с "Солярисами-итп" на механике, имеющих 126лс, дутых конечно... Проверено много раз. Интересно, что "Russian Polo" с механикой едет аналогично, имея заявленных 105лс. На автомате никто из одноклассников и большинство D-классников уделать не могут. Особенно доставляет как длинные 1я и 2я передачи оставляют далеко позади "перебирателей 6-ступок", которые вместо езды только и делают, что передачи перебирают с надеждой сэкономить еще 50гр бензина. Вот это, как раз, вариант для пенсионеров-тошнотников. Еще пара ремарок... Завести машину просто не удается , если селектор акпп стоит в рном положении, нежели Р. Не заводится... Сколько "заводилку" не крути... И связано это не с безопасностью акпп, а с безопасностью людей. Не забываем, что авто на акпп едет как только отпустишь тормоз... В N, конечно, не поедет, но заблокировали все кроме Р. Так надежнее, с Р без кнопки даже не снимешь. Если предполагается периодически мерить уровень масла в акпп, щуп лучше втыкать обратно развернув на 180град. Отковырнуть защелку щупа отверткой не так просто как на словах. Часто защелка отламывается. Если вставить наоборот, защелка не защелкивается и щуп вынимается легко. Потерять не защелкнутый щум акпп также сложно, как и аналогичный щуп двигателя. Иными словами, если вставить на место не забудешь - то и не потреряется. Всем успехов!
2017-11-17
Игорь
Добрый день. Хочу сделать частичную замену масла. Сколько примерно сольется? Заранее благодарю!!!
2017-10-16