С шипами или без?

Итак, шипы противоскольжения.
Суть их появления ясна из названия. Вот мнения об условиях для их использования вызывают споры. Многие считают их шумными и это правда, относительно езды по межгороду на высоких скоростях. Другие уповают на их надежность, пусть даже в угоду комфорту.

Стихия шипов – это сильно утрамбованный снег, почти превратившийся в ледяную корку или именно лед. Возможно с водой. Сердечники шипов вгрызаются непосредственно в скользкую и твердую поверхность, надежно за нее держатся, придают автомобилю устойчивое положение и позволяют двигаться по предписанной траектории.

Если же под колесами асфальт, хоть и промерзший, то поведение шипованной резины сродни конькам. Дробить лед и держаться за него им по силам, а вот с таким же результатом «грызть» асфальтовое покрытие они не в состоянии и проскальзывания гарантированы.

А если на дороге снежная каша, то шипам не за что зацепится, они не позволяют шинам полноценно взаимодействовать покрытием. Резина просто зависает над дорогой, процент сцепления снижается.
Так же, шипованная резина не особенно полезна и в снежных переметах и сугробах. В таких условиях проходимость больше зависит от глубины и рельефа протектора.

Поэтому, колеса снабженные шипами, более уместны для езды в пригороде и частном секторе, нежели в центральных районах крупного города.

Как же определится?

Есть правда один момент, который нельзя игнорировать. Это уровень оснащенности и качество работы наших коммунальных служб.
Обычно, дорожники выступают против использования шипованной резины, мотивируя это тем, что шипы противоскольжения портят покрытие. Они правы лишь отчасти и ссылаются на зарубежный опыт работы дорожного хозяйства. В ряде европейских государств езда на резине с шипами под запретом или строго регламентирована.

Но мы живем не в Евросоюзе. И, поэтому, выбирая «обувь» для своего авто, в первую очередь вспомните прошлую зиму:

Какими маршрутами Вы ездили?

Как быстро коммунальщики реагировали на снегопад, обледенение и другие напасти?

В каком состоянии были улицы и дворы?

Обдумав эти моменты, принимайте решение, о чем в первую очередь позаботиться при покупке зимней резины. Счастливого пути!

Рейтинг статьи:

Просмотров:  21110

12345

Написать комментарий

Комментарии

Валерий

Чтобы не спорить, что лучше шипы или липучка. Лучше зиму начинать на липучке, а уже потом одевать резину с шипами. Т.е. два комплекта зимних шин, и красота.

2016-10-29