- Все статьи |
- Авто статьи |
- Прогрев автомобиля в зависимости от вида двигателя
webasto
Наступила долгожданная для кого-то зима, а для водителей пришло время испытать свою выдержку и способность оставаться невозмутимым и терпеливым каждое утро и попытке завести машину, которая за ночь превратилась в обледенелую скульптуру. И если бы все начиналось с прогрева машины, было бы проще, но до этого в автомобиль нужно попасть каким-то образом, а если учесть замерзший замок, то это не такая и простая задача. Конечно, многие уже решили эту проблему, и их спасает своевременная установка Webasto, но не у всех она есть. Сколько времени нужно прогревать машину, чтобы избежать чрезмерного износа двигателя? Зависит ли это время от вида мотора?
Прежде чем мы перейдем к ответам на эти вопросы, рассмотрим подробнее предпусковые подогреватели двигателя, а именно зачем они нужны и какие они обеспечивают преимущества в зимний период. Иначе это устройство называют жидкостным автономным отопителем (в основном такое название встречается в технической литературе). Предназначен он для быстрого и легкого запуска мотора и его прогревания, до приемлемой температуры нагревается и салон автомобиля. Это довольно компактное устройство: весит всего до 4-х кг. Установка Webasto осуществляется в моторном отсеке. Что касается самого расположения, то во многом это зависит от модели машины, во многих современных автомобилях для этого устройства предусмотрена специальная ниша. Прибор подключают к топливо-проводу, аккумулятору и системе охлаждения. Его принцип работы также до неприличия прост: в самом устройстве происходит сжигание топлива, которое он «берет» из бака машины. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается через радиатор отопления и сам мотор. Так, благодаря Webasto, прогревается не только двигатель, но и салон автомобиля.
Вернемся к прогреву машины в зимнее время в зависимости от типа двигателя. Итак, сколько времени необходимо прогревать автомобиль зимой?
- Инжекторный двигатель. Обычно достаточно минут 3-5, но единой рекомендации не существует. Иногда салон еще остается холодным, а двигатель уже готов к старту. Время прогрева необходимо увеличивать минимум в 2 раза, если используется «спортивное» или летнее масло. Следует учитывать и частоту вращения коленвала: движение лучше начинать, когда его частота снизилась до 0,8-1 тысячи оборотов.
- Дизельный двигатель. Рекомендации те же, но есть один нюанс: в случае если топливо загустело, оно застрянет в топливопроодах и фильтрах. Двигатель в этом случае будет работать, но до того момента, пока не исчерпает остатки доступной солярки. То есть, машина может заглохнуть в любой момент и завести ее можно только после того, как топливо приобретет нормальную вязкость. Поэтому очевидно, что лучше потратить несколько минут на прогрев, чем заглохнуть на дороге.
- Карбюраторный двигатель. На его прогрев следует потратить не менее четверти часа (в крайнем случае, 10 минут), но если на улице очень холодно, то прогревать придется еще дольше. Во многом время прогрева зависит от модели машины. Одна из самых распространенных ошибок, о которой следует упомянуть – нажатие на педаль газа при проблемном запуске или нестабильной работе двигателя. Возможен обратный эффект: свечи зальет бензином, искру получить будет сложно.
- Газобаллонное оборудование. Запуск и прогревание двигателя даже в условиях плюсовой температуры необходимо осуществлять на бензине, зимой тем более. Переключение на газ допустимо только после того, как двигатель наберет нужную температуру. Иначе редуктор быстро выйдет из строя вместе с гофрами.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 21421