- Все статьи |
- Авто статьи |
- Обслуживать лакокрасочное покрытие автомобиля можно и самостоятельно.
Уход за ЛКП
Царапины, трещины и сколы, появляющиеся со временем на кузове автомобиля – печаль каждого автовладельца, для которого его любимое авто всегда остаётся новым. И заметив первые признаки порчи ЛКП, он готов отдать кучу денег на его «реанимацию» в автосервисе, а зря. Самостоятельно устранить подобные мелочи несложно, важно лишь соблюдать последовательность в выполнении операции.
Перед тем, как начать рабочий процесс, рекомендуется отграничить место (например, малярным скотчем), которое будет обрабатываться, в соответствии с рекомендациями, полученными ниже. Необходимо это для того, чтобы по неосторожности не «пострадала» целая поверхность ЛКП.
Первым этапом операции по удалению царапин станет их «черновая» подготовка. Всю грязь и следы коррозии (если есть) следует удалить наждачной бумагой, захватив 1-1,5 см пространства вокруг царапины или трещины. После очистки поверхность нужно протереть чистой ветошью и зашпаклевать. Для шпаклёвки подойдёт двухкомпонентная полиэфирная шпаклёвка. Для нанесения шпаклёвки не нужно профессиональных инструментов – можно нанести её даже пальцем. Для разравнивания, нанесённого на поверхность слоя лучше использовать резиновый шпатель, поскольку он должен быть тонким.
Первый этап подготовки окончен, и нужно дать зашпаклёванной поверхности просохнуть, чтобы потом, когда он окончательно высохнет, обработать его наждачной бумагой, удалив все неровности. Для выравнивания поверхности сначала используется крупнозернистая бумага, затем, по мере того, как неровности исчезнут, нужно отшлифовать поверхность мелкой шкуркой. Всё, «черновая» подготовка завершена.
Подготовленную и обработанную шпаклёвкой поверхность необходимо загрунтовать. Это следующий шаг операции. Грунтовка наносится на поверхность распылителем, либо ватным тампоном. Но предпочтительнее всё же распылитель, поскольку слой грунтовки должен «лечь» ровно.
Последним, и самым сложным во всей операции шагом, станет покраска. Первой сложностью, которая ожидает автовладельца, станет подбор цвета краски. Для этого нужно знать номер краски, которой окрашен автомобиль. Обычно цвет и номер краски автомобиля указаны в руководстве по его эксплуатации. После того, как материал для покраски найден, нужно выбрать инструмент для покраски автомобиля, в частности краска-пульт. В противном случае, если распылителя не оказалось «под рукой», всё Ваше старание можно испортить, в таком случае лучше обратиться к специалистам и покраска автомобиля пройдёт без зазубринки.
Отдельно стоит поговорить о процессе покраски автомобиля. Если подобный опыт Вы имеете впервые, стоит потренироваться окрашивать на посторонних предметах. Расстояние, используемое для нанесения слоя краски распылителем, не должно быть слишком большим, иначе краска как заплатка ляжет на поверхность большим матовым пятном. Поднеся распылитель к поверхности слишком близко, краска будет стекать, образуя некрасивые потёки. Следует учесть этот фактор, и только после того, как определённые навыки покраски будут получены, стоит приступать к окрашиванию поверхности.
Количество слоёв накладываемой краски должно быть не менее трёх, а лучше четырёх. Причём между нанесением слоёв следует выдерживать временные промежутки, равные пяти-семи минутам. Перед нанесением каждого последующего слоя следует обрабатывать поверхность «шкуркой-нулёвкой», ни в коем случае не нажимая на неё. Обработке ни в коем случае не подлежит только последний нанесённый слой краски. Он должен быть отполирован полиролью и фетровой тряпочкой.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 21134