Подбор дисков по параметрам авто

Многие автомобилисты задавались этим вопросом. И чтобы правильно обуть своего железного коня, необходимо соблюсти несколько параметров, которые напрямую могут отвечать за Вашу безопасность.

Штатный размер дисков и шин определяет завод изготовитель, исходя из результатов инженерных расчетов нагрузки элементов подвески, кинематики её элементов, размеров и массы автомобиля, характеристики приемлемого комфорта при езде, прилагаемое усилие на руль при повороте колёс и т.д.

Но практически каждый автомобилист хочет поставить на свой авто, нереально огромные диски с низкопрофильной резиной. Смотрятся такие катки однозначно шикарно, но мало кто задумывается, что ездить на таких колёсах практически невозможно, или же возможно но без малейшего намёка на комфорт. Тем более живём мы с Вами в России, где дороги желают только лучшего. Хотя если подбирать грамотно, то можно найти золотую середину, чтобы колёса были красивыми и комфортными при езде по нашим дорогам.

Основные параметры диска:

R - радиус диска

J - ширина обода

PCD - диаметр расположения отверстий крепления и их количество

DIA - диаметр ступичного отверстия

ET - вылет диска (расстояние в мм, от осевого центра до плоскости крепления диска к ступице)

Выбирая диски на свой авто, необходимо придерживаться этим параметрам, приближённым к заводским. Что касается PCD, DIA, ET - тут желательно вообще не отходить от штатных размеров. А вот уже с радиусом и шириной диска можно экспериментировать, правильно используя калькулятор пропорциональности диаметра.

Для начала необходимо определиться с фирмой производителя диска, самые популярные - Replika,К&К, SKAD, ALUTEC, так же, диски alcasta в последнее время, становятся очень популярными среди автолюбителей.

При подборе, повышая наружный радиус диска, необходимо понижать профиль резины, чтобы такой размер влез в арки авто и номинал наружного диаметра был приближен.

Например:
стандартный (самый распространённый) размер колёс - 185/65/R15
(185 - ширина резины в мм, 65 - профиль резины, в процентном соотношении от ширины диска, то есть: 65% от 185 мм)

чтобы повысить радиус диска придется пересчитать так - 195/55/R16

и следующие повышение радиуса - 205/45/R17, и так далее.

При этом радиус диска возрастает, а наружный диаметр остаётся практически не измененным. С каждым увеличением радиуса на одну единицу, приходится уменьшать профиль, то есть высоту покрышки. При этом давление в шинах накачивается больше, чем при более высоком профиле резины, и комфорт при езде, от этого только уменьшается.

Так что, выбирая диски и шины на свой авто, определитесь, что для Вас в приоритете: комфорт, красота, безопасность, уверенность на дороге и т.д.

Я определил для себя средние значения колес, приближенные к номиналу, радиус стараюсь особо не завышать, а максимальный профиль для наших дорог это 55. На таких колёсах более менее комфортно ездить по нашим дорогом, и экономично!

Рейтинг статьи:

Просмотров:  21085

12345

Обслуживание

Таблица ТО

Написать комментарий

Комментарии

Сергей

Скажите пожалуйста, допускается ли увеличить только ширину со 185 до 205?

2014-08-03

При увеличении ширины высота тоже увеличивается!