- Все статьи |
- Авто статьи |
- Охлаждение и очистка масла в системе смазки
Охлаждение и очистка масла
Система охлаждения двигателя обязательно подразумевает циркуляцию масла. Эффективная смазка все деталей будет только при соблюдении этого условия. Если моторное масло просто залить в картер, то очень быстро оно перегреется и начнет выгорать. Чтобы этого не происходило, обязательно предусматривают специальный контур, по которому циркулирует автомобильное масло. Такой контур нужен не только для охлаждения, но и для очистки. На его различных участках устанавливаются приборы для выполнения этих функций.
Перегрев масла опасен еще и потому, что при высоких температурах масло утрачивает свои смазывающие свойства. Также, начинают разрушаться введенные присадки. Инженеры постоянно работают над повышением термостойкости моторных масел. Это свойство незаменимо для нагруженных режимов работы двигателя.
Очистка выполняется в специальных фильтрах. Так как подшипники, гильзы цилиндров и поршневые кольца сделаны из стали, то они загрязняют масло металлическими частицами. Их удаляют мощным магнитом. Он выполняется в виде пробки на дне небольшой емкости на маслопроводе. Эту пробку периодически отвинчивают и сливают масло со скопившейся металлической пылью.
Основной элемент очистки масла – масляный фильтр. Это законченный узел в небольшом цилиндрическом корпусе с фильтровальными элементами из бумаги. Через определенное число часов работы он отвинчивается и заменяется новым. Это довольно простая процедура хорошо знакомая всем водителям.
Охлаждение в системе смазки выполняет маслянный радиатор
Типовая конструкция масляного радиатора состоит из нескольких метров алюминиевой трубки небольшого сечения. Она сворачивается в несколько колен и скрепляется поперечными пластинчатыми ребрами. Вместо алюминия может использоваться другие металлы, например медь, медный радиатор охлаждения
Рейтинг статьи:
Просмотров: 21602