Сцепление автомобиля

От безупречной работы сцепления зависят безопасность и безаварийность передвижения на машине. В дорогу нужно отправляться только в том случае, если сцепление работает нормально. Если же диск изношен или не отрегулировано его полное прилегание к маховику, то в пути могут возникнуть самые неожиданные ситуации, вплоть до аварийных. К сожалению, производители не указывают сроки службы сцепления, по истечении которых его нужно менять. Сделано это не со злым умыслом.

Дело в том, что нормальная работа сцепления зависит от многих факторов. Это и манера езды, и грамотная эксплуатация автомобиля на дорожных покрытиях различного качества, и качество самого сцепления, и многие другие факторы. Сцепление может служить долго и безупречно при пробеге более 100 тысяч км, а может выйти из строя уже через 5-7 тысяч. Поэтому вопрос самостоятельного определения качества диска сцепления считается одним из наиболее актуальных для любого водителя. Можно провести собственноручно пару несложных тестов, по результатам которых вы сможете сделать вывод о необходимости скорейшей замены диска сцепления или отсутствии такой необходимости.

Рассмотрим два данных теста:

1. Проверка неполного выключения сцепления. Проводится на холостых оборотах работающего двигателя. Выжимается сцепление, после чего включается первая передача. Если она включается легко и тихо, без заеданий, то проблемы со сцеплением отсутствуют. Если же слышен нехарактерный звук при включении первой передачи, а рычаг движется с усилием, то это означает, что диск сцепления не до конца отходит от маховика. тросик сцепления Необходимо произвести прокачку гидравлической системы, а затем отрегулировать ход педали сцепления, а также проверить тросик сцепления http://carnovato.ru/trosik-sceplenija-porvalsja-sdelat-smazat/. Если педаль сцепления немного закусывает, то желательно поменять тросик сцепления, в противном случае он порвётся в самый не подходящий момент. Если самостоятельно сделать это вы не можете или данные действия не принесли результата, то следует обратиться за помощью к мастерам СТО.

2. Проскальзывание диска сцепления. Выполняется тест на запущенном автомобиле. Включите стояночный тормоз. Необходимо установить не первую, а повышенную передачу. Например, четвертую. Далее нужно прогазовать автомобиль. Если двигатель в процессе увеличения газа заглох, то со сцеплением все в порядке. Если двигатель не заглох, а продолжает работать, то это говорит о том, что диск сцепления нужно как можно скорее заменить, так как он проскальзывает. Следовательно, это чревато его внезапным полным разрушением.

Увеличить ресурс сцепления можно правильной эксплуатацией и своевременной диагностикой. Зная эти нехитрые тесты, вы обезопасите себя от внезапного разрушения диска сцепления в процессе движения автомобиля.

Рейтинг статьи:

Просмотров:  22046

12345

Написать комментарий

Комментарии