- Все статьи |
- Шины и диски |
- Ставить ли шипованные шины на зиму?
Какую резину выбрать! с шипами или без?
Нельзя однозначно сказать (впрочем, как и утверждать обратное), что шипованная шина для зимы лучше, чем нешипованная. У обоих вариантов есть, как свои положительные, так и отрицательные стороны, и об этих моментах стоит помнить при выборе «обувки» на зимний сезон.
В преимущества шипованных образцов стоит отнести их большую уверенность движения на чистом льду, чем у нешипованных, в то же время понятия «шипы» и «асфальт» весьма плохо сочетаются друг с другом (примерно также, как снег и летние шины). Так, если на дорогах чисто и ледово-снежной корки нет, то металлические болты перестают приносить какую-либо пользу, и скорей начинают вредить – мало того, что со стороны колёс заметно усиливается шум (результат стука металла о дорогу), так еще и ощутимо страдает управляемость. Немаловажным является и тот факт, что при эксплуатации на асфальте сами шипы, как правило, недолговечны, быстро выпадают.
Нешипованные зимние шины
В общем и целом дилемма известная: в случае установки ошипованных шин водитель получает большую надёжность в условиях резких оттепелей-заморозков, но меньшую комфортабельность в НЕ экстремальных условиях. В случае использования фрикционных (нешипуемых) образцов и не монтируя шипы на покрышки, предназначенные для этого – более оптимальный баланс свойств, без ущерба плавности хода, но с проигрышем в плане управляемости и торможения на льду.
Ссылаясь на факты, нельзя не привести в пример тесты, в которых «шиповки» заметно выходят по показателям впереди фрикционной резины. Тормозной путь и управляемость, конечно, ни в какое сравнение не идут, за исключением вышеописанных случаев, когда сам высокотехнологичный протектор обладает какой-либо достойной альтернативой металлическим сцепным деталям. Помимо этого, всегда можно купить шины, предназначенные под ошиповку, но не делать этого с ними, а ездить так. Это, конечно, не совсем целесообразно, но в случае недобора характеристик всегда можно будет подъехать на СТО и провести необходимые работы с уже пробитыми отверстиями.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 21165