- Все статьи |
- Обзор авто |
- «Лада Веста» – настоящее и будущее
Лада Веста
25 ноября уходящего 2015 года дана отмашка автодилерам о начале продаж самого ожидаемого за последние десятилетия российского автомобиля. Новый седан «Ладу Веста» пока предлагают только в топовых комплектациях стоимостью более 600 тыс. руб. Более бюджетные версии стоимостью от 514 тыс. руб. доступны только под заказ. Пугающая на первый взгляд цена скрывает принципиально новые разработки тольяттинского автозавода.
![Lada Vesta фото Lada Vesta фото](https://nissanenote.ru/imgstat/3/110/231_vesta-nissan.jpg)
Особенности модели
Не так давно, когда АвтоВАЗ объявил о своем амбициозном стратегическом плане развития до 2020 года, было также упомянуто о новой платформе с индексом B собственной разработки. «Веста» стала первой машиной, построенной на ней.
Перспективный седан, на успех которого рассчитывают заводчане, призван заменить уже порядком уставшую «Приору». Новинка шире своего предшественника, а по длине сопоставима с ним, что делает посадку задних пассажиров вполне достойной.
Линейку силовых агрегатов составляют моторы номинальным объемом 1596 куб. см. разной мощности – от 87 до 114 л.с. Базовые версии оснащаются хорошо знакомым 8-клапанным сердцем от «Гранты».
Наибольший интерес вызывает самый мощный и весьма надежный в линейке мотор от «Ниссана», который теперь производится на тольяттинском заводе. К слову, на локализацию производства японского агрегата было потрачено около 19 млрд руб. Его главная особенность – цепной привод ГРМ, пока незнакомый отечественным автолюбителям.
На «Весте» по бездорожью
Еще до начала производства седана на одном из московских автомобильных шоу была показана внедорожная версия «Весты». В этом случае АвтоВАЗ пошел проторенным путем и продолжил линейку автомобилей повышенной проходимости с названием «Кросс».
Не исключено, что очень скоро «Веста Кросс» появится в шоу-румах российских дилеров. Этому могут поспособствовать успехи «Калины Кросс» и «Ларгус Кросс», а также тот факт, что на их создание и доводку ушло сравнительно мало ресурсов и времени.
Внешне «Веста Кросс» выглядит как современный и вполне законченный автомобиль, готовый для входа на рынок. К тому же глава тольяттинского завода Бу Андерссон объявил недавно о том, что старт продаж офф-роуд версии «Весты» ожидается осенью 2016 года.
Подводя итог, нужно сказать, что АвтоВАЗ наконец-то оставляет в прошлом легендарные, но устаревшие модели, выпускавшиеся на заводе десятилетиями, и вступает в новую эпоху. Неизвестно, чем это закончится для отечественной автомобильной промышленности, но налицо явный прогресс.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 21086